Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык для 3 класса ООО на 2023-2024 учебный год

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Орган местного самоуправления
Управление образованием Полевского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Полевского городского округа
"Средняя общеобразовательная школа № 13 с углублённым изучением отдельных предметов"

РАССМОТРЕНО
решением педагогическим советом
______________
Протокол №1
от "30" августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
И.о. директор
___________ Л.Э. Забанных
Приказ № 134-Д
от "31" августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Иностранный язык (английский)»
для 3 класса основного общего образования
на 2023-2024 учебный год

Составитель: Неманова Екатерина Александровна
учитель английского языка, высшая квалификационная категория

г. Полевской
2023

Введение
Рабочая программа учебного курса английского языка для 3 класса составлена на
основе авторской программы «Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия
учебников Верещагиной И.Н.», Н.А. Спичко, С.Н. Макеева, 2-4 классы, Москва
Просвещение 2021г. и УМК для 3 класса Верещагиной И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина
Т.А., Москва, Просвещение 2019.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений
Российской Федерации отводит 102 часа (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для
углубленного изучения иностранного языка в 3 классе. Рабочая программа рассчитана на
2023-2024 учебный год. Для детей с ОВЗ адаптирование программы производится за счёт
использования особых методов и форм работы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты.
• Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального
российского общества; становление гуманистических и демократических
ценностных ориентаций;
• Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
• Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
• Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
• Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
• Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных
нормах, социальной справедливости и свободе;
• Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
• Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций;
• Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты.
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, находить средства её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение
вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме
измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и
выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы
информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
форме;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою;
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов
сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических
и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
конкретного учебного предмета.
Предметные результаты
5)

Говорение
Выпускник научится:
•
•
•

участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в
англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность
научиться:
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
• составлять краткую характеристику персонажа;
• кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и
вербально/невербально реагировать на услышанное;
• воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших
сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом
материале.
Выпускник получит возможность научиться:
•

•
•

воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём
информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух
текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение
Выпускник научится:
•
•
•
•

соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале,
соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в
основномна изученном языковом материале;
читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное
содержание текста.
Письмо
•

Выпускник научится:
•
•

выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с
опорой на образец);

писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
•
•
•
•
•

Выпускник получит возможность научиться:
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
составлять рассказ в письменной форме по плану/ ключевым словам;
заполнять простую анкету;
правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес,
тема сообщения).

Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы
английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
•
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
•
списывать текст;
•
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
•
отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
•
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их
транскрипцию;
•

группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
•
уточнять написание слова по словарю;
•
использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на
иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
•
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка,
соблюдая нормы произношения звуков;
•
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
•
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
•
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
•
распознавать связующее rв речи и уметь его использовать;
•
соблюдать интонацию перечисления;
•
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях,
союзах, предлогах);
•
читать изучаемые слова по транскрипции.
•

Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
•
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в
том числе словосочетания, в пределах изученной тематики;

оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с
коммуникативной задачей;
•
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
•
узнавать простые словообразовательные элементы;
•
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования
(интернациональные и сложные слова).
•

Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
•

распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы

предложений;
•

распознавать

в

тексте

и

употреблять

в

речи

изученные

части

речи:

существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в
единственном и множественном числе; глагол-связку tobe; глаголы в Present, Past, FutureSimple;
модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения;
прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до
100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения
временных и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:
узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
•
использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s
interesting), предложения с конструкциейthere is/there are;
•
оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые
случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t
any);
•
оперировать в речи наречиями времени (yesterday,
tomorrow,
never, usually,often, sometimes); наречиями степени(much, little, very);
•
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым
признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
•

Специальные учебные умения
В процессе обучения английскому языку младшие школьники овладевают следующими
специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
• пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией),
компьютерным словарём и экранным переводом отдельных слов;
• пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
•
вести словарь (словарную тетрадь);
• систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
• пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов и
иных лексических единиц, слов, созданных по знакомым словообразовательным
моделям;
• делать
обобщения на основе структурно-функциональных схем простого
предложения;
• опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например,
•
•
•
•
•
•
•
•

артикли.
умением вместо неизвестного слова употребить другое знакомое ученику слово,
близкое по значению;
умением выражать свою мысль, используя знакомые слова и жесты;
умением обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в
процессе межличностного общения;
умением запросить информацию о значении незнакомых/забытых слов (What is the
English for ...?) для решения речевой задачи говорения;
умением пользоваться двуязычным словарём учебника/ книги для чтения (в том числе
транскрипцией);
умением пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем,
правил;
умением вести словарь (словарную тетрадь), систематизировать слова, например, по
тематическому принципу;
умением делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого
предложения;

умением опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке,
например, артикли;
• умением пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания
значений лексических единиц (интернациональная лексика; слова, созвучные с
родным языком; опора на картинку) при чтении и аудировании;
• умением работать со звукозаписью в классе и дома.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Английский язык» младшие школьники:
•
совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения,
приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку,
данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения
из текста и т. п.);
•
овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова,
используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы; контекст;
•
совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например
начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая
вопросы и переспрашивая;
•
учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
•
учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера
(при наличии мультимедийного приложения).
•

Содержание курса

№

Название раздела

Количес
тво
часов

Изучаемые вопросы

1.

Вводные уроки

13

Знакомство. Семья. Увлечения. Профессии.
Спорт. Мир вокруг нас. Режим дня.

2

Еда

16

Основные продукты питания. Любимая еда.

3

Каникулы

9

Семейные праздники: день рождения.

4

Животные

14

Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет,
размер, характер, что умеет делать.

5

Одежда

14

Одежда, обувь. Подарки.

6

Времена года

6

Времена года. Погода.

7

Английский год

9

Праздники. Новый год\Рождество. Подарки.

8

Природа

10

Мир вокруг меня. Природа. Любимое время года.
Погода.

9

Страны изучаемого
языка

10

Общие сведения: название, история, домашние
питомцы, блюда национальной кухни.

№
п\п

№
урока
в
разде
ле

1
2
3
4
5
6

1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6

7

1.7

8
9

1.8
1.9

10
11
12
13

1.10
1.11
1.12
1.13

14
15
16
17
18
19

2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6

20
21
22
23
24
25
26
27

2.7
2.8
2.9
2.10
2.11
2.12
2.13
2.14

28
29

2.15
2.16

Тематическое планирование
Тема урока (раздела)
Воспитательные задачи

Раздел 1.Вводные уроки.
Давайте познакомимся.
Принятие и освоение
социальной роли
Семья.
обучающегося, развитие
Игрушки.
мотивов учебной
Игры.
деятельностии формирование
Спорт.
личностного смысла учения
Домашнее чтение. Текст “Новый
щенок” (часть 1,2)
Домашнее чтение. Текст “Новый
щенок” (часть 3.4)
Мой дом.
Домашнее чтение. Текст «Что в
имени?»
Мой день.
Обобщение по теме «Семья».
Домашнее чтение. Текст «Часы».
Домашнее чтение.Текст
«Воздушный Шарик хочет
иметь друзей!».
Раздел 2.Еда
Я и моя семья.
- формирование установки на
здоровый образ жизни;
Продукты.
Фрукты и овощи.
- развитие навыков
Мой завтрак.
сотрудничества со взрослыми и
Моя любимая еда.
сверстниками в разных
Домашнее чтение. Текст
социальных ситуациях, умения
«Золушка» (1).
не создавать конфликтов и
Чаепитие в Англии.
находить выходы из спорных
Любимая еда в моей семье.
ситуаций.
Предпочтения в еде.
Еда.
Что любят мои питомцы.
Полезные продукты.
Любимая еда англичан.
Домашнее чтение. Текст «Гай»
(1)
Обобщение по теме «Еда»
Проектная
работа
«Твой
собственный ресторан»

Кол-во
часов

13
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

16
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

30
31
32
33
34
35
36

3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7

37

3.8

38

3.9

39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53

54
55
56
57
58
59
60

Раздел 3. Каникулы
Приглашение в гости.
Формирование целостного,
социально
ориентированного
День рождения.
взгляда на мир в его
Рождество.
органичном единстве и
Рождество в Великобритании
разнообразии природы,
Новый год.
народов, культур и религий
Обобщение по теме «Каникулы»
Обобщение по теме «Каникулы».

9
1
1
1
1
1
1
1

Домашнее чтение. Текст «Гай»
(2).
Проектная работа
«Рождественские плакаты»
Раздел 4. Животные

1

4.1 Мои питомцы.
4.2 Домашние любимцы.
4.3 Животные.
4.4 В зоопарке.
4.5 В зоопарке
4.6 Домашнее чтение.
Текст «История трёх коз» (1).
4.7 Животные бывают разные.
4.8 Части тела.
4.9
Какие бывают животные.
4.10
Мои любимые животные.
4.11
Домашнее чтение.
Текст «История трёх коз» (2).
4.12
Дикие и домашние животные.
4.13
Наши четвероногие друзья.
4.14
Обобщение
по
теме
«Животные».
4.15
Проектная
работа
«Твое
любимое животное».
Раздел 5. Одежда
5.1
Покупки.
5.2
Одежда.
5.3
Повседневная одежда.
5.4
Одежда для любого времени
года.
5.5
Одежда для любого времени
года.
5.6
Домашнее
чтение.
Текст «Золушка» (2).
5.7
Моя любимая одежда

1
14

Развитие навыков
сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения
не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных
ситуаций.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Формирование эстетических
потребностей, ценностей и
чувств.

14
1
1
1
1
1
1
1

61
62
63
64
65

5.8
5.9
5.10
5.11
5.12

66
67

5.13
5.14

68
69
70
71
72

6.1
6.2
6.3
6.4
6.5

73

6.6

74

7.1

75

7.2

76

7.3

77

7.4

78
79

7.5
7.6

80

7.7

81

7.8

82

7.9

83
84
85
86
87
88
89

8.1
8.2
8.3
8.4
8.5
8.6
8.7

О вкусах не спорят.
День рождения мамы.
Обобщение по теме «Одежда».
Список покупок.
Домашнее чтение. Текст
«Золушка» (3).
Обобщение по теме «Одежда».
Проектная работа «Постер твоей
семьи».
Раздел 6. Времена года
Времена года.
Формирование установки на
здоровый образ жизни
Зимние месяцы
Весенние месяцы
Летние месяцы
Обобщение по теме «Времена
года»
Проектная
работа
«Твое
любимое время года»
Раздел 7. Английский год.
Осенние
праздники
Формирование целостного,
Великобритании.
социально ориентированного
взгляда на мир в его
Зимние
праздники
органичном единстве и
Великобритании.
разнообразии природы,
Весенние
праздники
народов, культур и религий
Великобритании
Летние
праздники
Великобритании.
Мое любимое время года
Обобщение
по
теме
«Английский год».
Домашнее
чтение.Текст
«Хэллоуин».
Домашнее чтение. Текст «Жизнь
или сладости!».
Проектная
работа
«Традиционный
английский
праздник»
Раздел 8. Природа
На ферме.
Формирование эстетических
потребностей, ценностей и
Природа.
чувств.
В гостях у дедушки.
В гостях у дедушки.
Наша планета
Наша планета.
Домашнее чтение. Текст «Суп из
камней».

1
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1

10
1
1
1
1
1
1
1

90

8.8

91
92

8.9
8.10

93
94

9.1
9.2

95

9.3

96
97

9.4
9.5

98

9.6

99

9.7

100
101
102
103

9.8
9.9
9.10
9.11

104

9.12

105

9.13

Домашнее чтение. Текст «Поанглийски».
Обобщение по теме «Природа».
Проектная работа «Ты на
каникулах».
Раздел 9. Страны изучаемого языка.
Великобритания.
Формирование уважительного
отношения к иному мнению,
Достопримечательности
истории и культуре других
Великобритании
народов
Достопримечательность
Великобритании: Биг Бэн.
Части Великобритании.
Празднование дня рождения в
англоязычных странах.
Праздники в
англоязычных
странах.
Традиции
и
обычаи
в
англоязычных странах.
Россия.
Россия
Мой любимый город.
Обобщение по теме «Страны
изучаемого языка». (резерв)
Обобщающее
повторение.
Страны изучаемого языка.
(резерв)
Обобщающее
повторение.
Страны изучаемого языка.
(резерв)

1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».