Положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации, обучающихся с умственной отсталостью 2025

МАОУ ПМО СО «Средняя общеобразовательная школа №13
с углубленным изучением отдельных предметов»
СОГЛАСОВАНО:
На собрании трудового коллектива
МАОУ ПМО СО
«СОШ №13 с УИОП»
(протокол от 12.05.2025 г. № 21)

УТВЕРЖДЕНО:____ _
приказом директора;^
МАОУ ПМО СО «СОТД №13 с УИОП»
.

С в е Р Д Л о в с- ^

от 12.05.2925/^.

МАОУ

№1

н;о4 №»
*

О *

*

\

^

\о $
%

тХ .

^Х у< )

°>
о

ч•

' о * *‘"
’О3 . ЧА•и *

Положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации, обучающихся
с умственной отсталостью
1. Общие положения
1.1.
Положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации
обучающихся с умственной отсталостью (далее-Положение) МАОУ ПМО СО «СОШ № 13
с УИОП» (далее - общеобразовательная организация) разработано в соответствии с
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
(далее-Стандарт),
федеральной адаптированной основной образовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее-ФАООП УО),
утвержденными приказами Минпросвещения Российской Федерации от 19 декабря 2014 г.
№ 1599 (с изменениями) и от 24 ноября 2022 г. N 1026 соответственно, адаптированной
основной образовательной программой обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1 и 2) общеобразовательной организации.
1.2.
Настоящее Положение регламентирует порядок, формы и содержание
итоговой аттестации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (далее- обучающийся с УО) по завершению реализации АООП УО.
1.3.
Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня
освоения обучающимися образовательной программы. Итоговая аттестация, завершающая
освоение обучающимися АООП У О, является обязательной и проводится в порядке и
формах, которые установлены общеобразовательной организацией.
1.4.
Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и
независимости оценки качества подготовки обучающихся.
2.
Организация и порядок проведения итоговой аттестации.
2.1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня
освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
АООП.
2.2. К итоговой аттестации допускаются обучающиеся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), не имеющие академической задолженности и в
полном объеме выполнившие учебный план. Допуск к итоговой аттестации обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оформляется протоколом
педагогического совета, на основании которого издается приказ по школе.
2.3.Для проведения итоговой аттестации создается аттестационная комиссия в составе

председателя и членов комиссии, которые утверждаются приказом руководителя
общеобразовательной организации. Председателем аттестационной комиссии является
руководитель или заместитель руководителя. В состав членов комиссии входят 2 организатора из
числа педагогических работников общеобразовательной организации. Организатором может быть
назначен учитель-предметник, осуществляющий преподавание в этом классе.
2.4.
Итоговая аттестация обучающихся 9 класса с УО легкой степени проводится по
утвержденному руководителем общеобразовательной организации расписанию, которое
не позднее, чем за две недели до начала экзаменационного периода, доводится до
сведения учителей, обучающихся и их родителей (законных представителей).
2.5 Допускается к итоговой аттестации обучающийся с УО легкой степени, не
имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план
или индивидуальный учебный план.
2.6. Допуск к итоговой аттестации обучающегося с УО оформляется протоколом
педагогического совета, на основании которого издается приказ по школе.
2.7.
При проведении итоговой аттестации общеобразовательной организацией
создаются специальные условия для обучающихся с легкой умственной отсталостью с
учетом их основного заболевания и наличия других нарушений развития, отнесенного к
конкретной нозологической группе. Педагоги и администрация общеобразовательной
организации решают задачи- снизить влияние негативных факторов на состояние здоровья
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), создать
максимально благоприятные психологические и организационные условия подготовки и
проведения итоговой аттестации для того, чтобы этот процесс не сказался отрицательно
на психике и физическом здоровье.
2.8. Выпускнику, заболевшему в период итоговой аттестации, предоставляется
возможность сдать пропущенные испытания после выздоровления, при наличии
заявления родителей (законных представителей) и справки медицинского учреждения.
2.9. В случае болезни члена аттестационной комиссии в период проведения итоговой
аттестации (или отсутствия по другим уважительным причинам) ее состав может быть
изменен приказом руководителя общеобразовательной организации.
2.10. Для рассмотрения конфликтных ситуаций в ходе проведения итоговой
аттестации апелляционная комиссия приказом руководителя общеобразовательной
организации не позднее, чем за две недели до начала итоговой аттестации.
2.11. Порядок итоговой аттестации может измениться в связи со сложившимися
чрезвычайными ситуациями. В таком случае итоговые отметки выставляются в
свидетельство об обучении на основе годовых.
3. Формы и содержание итоговой аттестации обучающихся с УО.
3.1.
Итоговая аттестация обучающихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
3.1.1.
Согласно требованиям ФГОС УО и в соответствии с АООП УО (вариант 1)
общеобразовательной организации по завершению реализации АООП обучающихся с
легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) проводится итоговая
аттестация в форме двух испытаний:
первое - предполагает комплексную оценку предметных результатов усвоения
обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ
социальной жизни;
второе - направлено на оценку знаний и умений по выбранному профилю труда.
3.1.2.
Формой итоговой аттестации по оценке предметных результатов по русскому

языку, чтению (литературному чтению), математике и основ социальной жизни является
комплексная работа с заданиями по указанным предметам в соответствии с требованиями к
планируемым результатам АООП У О (вариант 1); по технологии-тестовая часть и
практическая.
3.1.3.
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) разрабатываются учителями
предметниками с учетом содержания учебных программ, уровня подготовки обучающихся.
Информация, содержащаяся в КИМ-ах и используемых при проведении итоговой
аттестации, относится к информации ограниченного доступа. Порядок разработки,
использования и хранения контрольных измерительных материалов (включая требования к
режиму их защиты, порядку и условиям размещения информации, содержащейся в
контрольных измерительных материалах, в сети «Интернет») устанавливается
общеобразовательной организацией самостоятельно. Аттестационный материал должен
иметь оттиск печати общеобразовательной организации и храниться в закрытом шкафу в
кабинете директора или заместителя руководителя по УВР. КИМ и критерии оценивания с
рассчитанным временем выполнения заданий рассматриваются на школьном методическом
совете и утверждаются руководителем общеобразовательной организации не позднее
месяца до срока итоговой аттестации. Задания КИМ дифференцируются для каждого
ученика с учетом разнородности контингента. Количество заданий подбираются примерно
в равном количестве и затрачиваемому времени на их выполнение по оцениваемым
учебным предметам, но не менее 15 заданий. Каждое задание определяется баллами,
которые суммируются и выводится % выполнения работы.
Комплексная работа считается зачтенной, если обучающимся выполнено правильно
от 35% заданий. Испытания для обучающихся с УО проводятся с 10 часов.
Количество астрономических часов, отведенных на эти испытания до 3 астрономических часов.
3.1.4.
По профильному труду обучающийся выполняет тест и практическую часть.
На выполнение теста отводится 40 минут, на выполнение практической части - 2 часа
(120 минут).
3.1.5.
Результаты итоговой аттестации обучающихся с У О заносятся в два
протокола оценки учебно-трудовой деятельности по каждому испытанию, который
подписывается всеми членами аттестационной комиссии, и электронный журнал.
Результаты итоговой аттестации обучающихся с легкой умственной отсталостью
оцениваются в форме "зачет” и (или) "незачет". Сводный результат «зачет» или
«незачет» обучающийся с УО легкой степени получает по результатам двух испытаний
итоговой аттестации (комплексная работа, оценка макета, оценка ответов на вопросы по
итогам собеседования). Сводный протокол оформляется в день прохождения испытаний
обучающимся по технологий. Сводный протокол, протоколы по результатам испытаний
хранятся в соответствии со сроками, предусмотренными номенклатурой дел для
общеобразовательной организации, но не менее года. (Приложение №1)
3.1.6.
В случает незачета обучающемуся предоставляется возможность
пересдачи в установленные сроки распорядительным актом общеобразовательной
организации.
4,Оценка результатов испытаний.
4.1.
Для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) отметки за выполнение практической работы,
экзаменационной работы в форме устного ответа (или собеседования), метапредметного
теста заносятся в экзаменационный протокол и в электронный журнал.

4.2.
Все протоколы экзаменов подписываются членами экзаменационной комиссии и
хранятся в соответствии со сроками, предусмотренными номенклатурой дел для
образовательной организации.
4.3.
Результаты испытаний обучающихся с легкой и умеренной умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оцениваются по пятибалльной шкале.
5.Порядок выдачи документа об окончании образовательного учреждения.
5.1. Лицам с
ограниченными
возможностями
здоровья
(с
различными
формамиумственнойотсталости)выдаетсясвидетельствообобучениипообразцуив порядке,
которые устанавливаются приказом Министерства образования и науки России от 14
октября 2013 г. № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка
его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами
умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования
и обучающимся по адаптированным основным общеобразовательным программам».
5.2. Свидетельство выдается выпускникам в связи с завершением ими обучения не
позднее десяти дней после даты распорядительного акта об отчислении выпускников из
образовательной организации.
5.3. Решение о выдаче документа оформляется протоколом педагогического совета, на
основании которого издается приказ по образовательной организации.
5.4. В свидетельство выставляются итоговые отметки по каждому учебному предмету
обязательной части базисного учебного плана и части учебного плана образовательного
учреждения, формируемой участниками образовательного процесса, изучавшим
выпускником
(в
случае,
если
на
его
изучение
отводилось
по
учебномуплануобразовательногоучреждениянеменее64часовзадваучебныхгода).
В разделе «дополнительные сведения» перечисляются наименования учебных
курсов, предметов, дисциплин, изученных выпускником в объеме менее 64 часов за два
учебных года, в том числе в рамках платных дополнительных образовательных услуг,
оказываемых образовательным учреждением.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».