Аннотации к рабочим программам учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) (ФГОС СОО) (10-11 класс)

Аннотации к рабочим программам
основной образовательной программы среднего общего образования
(ФГОС)
Рабочие программы учебных предметов и курсов составлены в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом и примерной основной
образовательной программы среднего общего образования
Русский язык

Литература

Целью реализации рабочей программы по предмету
«Русский язык» является освоение содержания предмета
«Русский язык» и достижение обучающимися результатов
изучения в соответствии с требованиями, установленными
ФГОС СОО.
Главными задачами реализации программы являются:
• овладение функциональной грамотностью,
• формирование у обучающихся понятий о системе
стилей, изобразительно-выразительных возможностях и нормах
русского литературного языка, а также умений применять
знания о них в речевой практике;
• овладение умением в развернутых аргументированных
устных и письменных высказываниях различных стилей и
жанров выражать личную позицию и свое отношение к
прочитанным текстам;
• овладение
умениями
комплексного
анализа
предложенного текста;
• овладение возможностями языка как средства
коммуникации и средства познания в степени, достаточной для
получения профессионального образования и дальнейшего
самообразования;
• овладение навыками оценивания собственной и чужой
речи
с
позиции
соответствия
языковым
нормам,
совершенствования
собственных
коммуникативных
способностей и речевой культуры.
Программа сохраняет преемственность с примерной
основной образовательной программой основного общего
образования по русскому языку и построена по модульному
принципу. Содержание каждого модуля может быть
перегруппировано или интегрировано в другой модуль.
На уровне основного общего образования обучающиеся
уже освоили основной объем теоретических сведений о языке,
поэтому на уровне среднего общего образования изучение
предмета «Русский язык» в большей степени нацелено на работу
с текстом, а не с изолированными языковыми явлениями, на
систематизацию уже имеющихся знаний о языковой системе и
языковых нормах и совершенствование коммуникативных
навыков.
Целью реализации рабочей программы по предмету
«Литература» является освоение содержания предмета
«Литература» и достижение обучающимися результатов
изучения в соответствии с требованиями, установленными

Родной язык
(русский)

ФГОС СОО.
Цель учебного предмета «Литература»: формирование
культуры читательского восприятия и достижение читательской
самостоятельности обучающихся, основанных на навыках
анализа и интерпретации литературных текстов.
Стратегическая цель предмета в 10-11-х классах завершение формирования соответствующего возрастному и
образовательному уровню обучающихся отношения к чтению
художественной литературы как к деятельности, имеющей
личностную и социальную ценность, как к средству
самопознания и саморазвития.
Задачи учебного предмета «Литература»:
- получение опыта медленного чтения произведений
русской, родной (региональной) и мировой литературы;
- овладение
необходимым
понятийным
и
терминологическим аппаратом, позволяющим обобщать и
осмыслять читательский опыт в устной и письменной форме;
- овладение навыком анализа текста художественного
произведения (умение выделять основные темы произведения,
его проблематику, определять жанровые и родовые, сюжетные
и композиционные решения автора, место, время и способ
изображения действия, стилистическое и речевое своеобразие
текста, прямой и переносные планы текста, умение «видеть»
подтексты);
- формирование умения анализировать в устной и
письменной форме самостоятельно прочитанные произведения,
их отдельные фрагменты, аспекты;
- формирование умения самостоятельно создавать тексты
различных жанров (ответы на вопросы, рецензии, аннотации и
др.);
- овладение умением определять стратегию своего чтения;
- овладение умением делать читательский выбор;
- формирование умения использовать в читательской,
учебной и исследовательской деятельности ресурсов библиотек,
музеев, архивов, в том числе цифровых, виртуальных;
- овладение
различными
формами
продуктивной
читательской и текстовой деятельности (проектные и
исследовательские работы о литературе, искусстве и др.);
- знакомство с историей литературы: русской и
зарубежной
литературной
классикой,
современным
литературным процессом;
- знакомство со смежными с литературой сферами
искусства и научного знания (культурология, психология,
социология и др.).
Перенесение фокуса внимания в литературном
образовании с произведения литературы как объекта изучения
на субъектность читателя является приоритетной задачей
настоящей программы.
Содержание предмета родного языка как русского
обеспечивает
формирование
лингвистической,
коммуникативной
и
культуроведческой
компетенции.
Содержание курса представляет собой единство процесса

Родная литература
(русская)

усвоения основ лингвистики, элементов современной теории
речевого общения, теории речевой деятельности и процесса
формирования умений нормативного, целесообразного,
уместного использования языковых средств в разнообразных
условиях общения».
Цели занятий по родному языку:
1) обобщение и систематизация изученного;
2) расширение теоретических сведений на основе
обобщения ранее изученного;
3) совершенствование устной и письменной речи;
4) патриотическое, духовное и эстетическое воспитание
учащихся средствами русского языка.
Литература – одна из важнейших частей образовательной
области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского
языка обусловлена традициями школьного образования и
глубинной связью коммуникативной и эстетической функции
слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального
языка, что требует внимания к языку в его художественной
функции, а освоение русского языка невозможно без
постоянного обращения к художественным произведениям.
Русская литература является одним из основных источников
обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры
и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных
произведений
способствует
пониманию
учащимися
эстетической функции слова, овладению ими стилистически
окрашенной русской речью.
Курс литературы строится с опорой на текстуальное
изучение художественных произведений, решает задачи
формирования читательских умений, развития культуры устной
и письменной речи.
Целью реализации образовательной программы среднего
общего образования по предмету «Родная литература (русская)
является освоение предмета «Родная литература (русская)» и
достижение
обучающимися
результатов
изучения
в
соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО.
Цель литературного образования определяет его задачи:
•
воспитание
духовно
развитой
личности,
формирование
гуманистического
мировоззрения,
гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и
уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
•
развитие
эмоционального
восприятия
художественного текста, образного и аналитического
мышления, творческого воображения, читательской культуры
и понимания авторской позиции; формирование начальных
представлений о специфике литературы в ряду других
искусств,
потребности
в
самостоятельном
чтении
художественных произведений; развитие устной и письменной
речи учащихся;
•
освоение текстов художественных произведений в
единстве формы и содержания, основных историколитературных сведений и теоретико-литературных понятий;
•
поэтапное,
последовательное
формирование

Иностранный язык
(английский)

Математика

умений
читать,
комментировать,
анализировать
и
интерпретировать художественный текст;
•
овладение возможными алгоритмами постижения
смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом
другом речевом высказывании), и создание собственного
текста, представление своих оценок и суждений по поводу
прочитанного;
•
овладение важнейшими общеучебными умениями
и универсальными учебными действиями (формулировать
цели
деятельности,
планировать
её,
осуществлять
библиографический поиск, находить и обрабатывать
необходимую информацию из различных источников,
включая Интернет и др.);
•
использование опыта общения с произведениями
художественной литературы в повседневной жизни и учебной
деятельности, речевом самосовершенствовании.
Целью реализации рабочей программы по предмету
«Иностранный язык» является освоение содержания предмета
«Иностранный язык» и достижение обучающимися результатов
изучения в соответствии с требованиями, установленными
ФГОС СОО. Специфика иностранного языка как учебного
предмета заключается в его интегративном характере, а также в
том, что он выступает и как цель, и как средство обучения.
Изучение иностранного языка на базовом и углубленном
уровнях среднего (полного) общего образования обеспечивает
достижение следующих целей:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной
компетенции;
- развитие способности и готовности к самостоятельному
изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию
с его помощью, использованию иностранного языка в других
областях знаний.
Целью реализации рабочей программы по предмету
«Математика» является освоение содержания предмета
«Математика» и достижение обучающимися результатов
изучения в соответствии с требованиями, установленными
ФГОС СОО.
Выделяются три направления требований к результатам
математического образования:
1) практико-ориентированное
математическое
образование (математика для жизни);
2) математика для использования в профессии;
3) творческое направление, на которое нацелены те
обучающиеся, которые планируют заниматься творческой и
исследовательской работой в области математики, физики,
экономики и других областях.
Эти направления реализуются в двух блоках требований к
результатам математического образования.
На базовом уровне:
- Выпускник научится в 10-11-м классах: для
использования в повседневной жизни и обеспечения
возможности успешного продолжения образования по

Астрономия

специальностям, не связанным с прикладным использованием
математики.
- Выпускник получит возможность научиться в 10-11-м
классах: для развития мышления, использования в повседневной
жизни и обеспечения возможности успешного продолжения
образования по специальностям, не связанным с прикладным
использованием математики.
На углубленном уровне:
- Выпускник научится в 10-11-м классах: для успешного
продолжения образования по специальностям, связанным с
прикладным использованием математики.
- Выпускник получит возможность научиться в 10-11-м
классах: для обеспечения возможности успешного продолжения
образования по специальностям, связанным с осуществлением
научной и исследовательской деятельности в области
математики и смежных наук.
Цели освоения программы базового уровня - обеспечение
возможности использования математических знаний и умений в
повседневной жизни и возможности успешного продолжения
образования по специальностям, не связанным с прикладным
использованием математики. Внутри этого уровня выделяются
две различные программы: компенсирующая базовая и основная
базовая.
Программа по математике на базовом уровне
предназначена для обучающихся средней школы, не
испытывавших серьезных затруднений на предыдущего уровня
обучения.
При изучении математики на углубленном уроне
предъявляются требования, соответствующие направлению
«математика для профессиональной деятельности»; вместе с тем
выпускник получает возможность изучить математику на
гораздо более высоком уровне, что создаст фундамент для
дальнейшего серьезного изучения математики в вузе.
Целью реализации рабочей программы по предмету
«Астрономия» является освоение содержания предмета
«Астрономия» и достижение обучающимися результатов
изучения в соответствии с требованиями, установленными
ФГОС СОО.
Изучение астрономии на базовом уровне среднего
(полного) общего образования направлено на достижение
следующих целей: - осознание принципиальной роли
астрономии в познании фундаментальных законов природы и
формирования
естественнонаучной
картины
мира;
приобретение знаний о физической природе небесных тел и
систем, строения эволюции Вселенной, пространственных и
временных масштабах Вселенной, наиболее важных
астрономических открытиях, определивших развитие науки и
техники; - овладение умениями объяснять видимое положение и
движение
небесных
тел
принципами
определения
местоположения и времени по астрономическим объектам,
навыками практического использования компьютерных
приложений для определения вида звездного неба в конкретном

История

пункте для заданного времени; - развитие познавательных
интересов, интеллектуальных и творческих способностей в
процессе приобретения знаний по астрономии с использованием
различных
источников
информации
и
современных
информационных технологий; - формирование научного
мировоззрения; - формирование навыков использования
естественнонаучных и физикоматематических знаний для
объектного анализа устройства окружающего мира на примере
достижений современной астрофизики, астрономии и
космонавтики.
Целью реализации рабочей программы по предмету
«История» является освоение содержания предмета «История»
и достижение обучающимися результатов изучения в
соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО.
Структурно предмет «История» на базовом уровне
включает учебные курсы по всеобщей (Новейшей) истории и
отечественной истории периода 1914-2012 гг. — («История
России»).
Предмет «История» на углубленном уровне включает в
себя расширенное содержание «Истории» на базовом уровне, а
также повторительно-обобщающий курс «История России до
1914 года», направленный на подготовку к итоговой аттестации
и вступительным испытаниям в вузы.
Основными задачами реализации примерной программы
учебного предмета «История» (базовый уровень) в старшей
школе являются:
1) формирование
представлений
о
современной
исторической науке, ее специфике, методах исторического
познания и роли в решении задач прогрессивного развития
России в глобальном мире;
2) овладение комплексом знаний об истории России и
человечества в целом, представлениями об общем и особенном
в мировом историческом процессе;
3) формирование умений применять исторические
знания в профессиональной и общественной деятельности,
поликультурном общении;
4) овладение навыками проектной деятельности и
исторической реконструкции с привлечением различных
источников;
5) формирование умений вести диалог, обосновывать
свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
Задачами реализации примерной образовательной
программы учебного предмета «История» (углубленный
уровень) являются:
1) формирование знаний о месте и роли исторической
науки в системе научных дисциплин, представлений об
историографии;
2) овладение системными историческими знаниями,
понимание места и роли России в мировой истории;
3) овладение приемами работы с историческими
источниками, умениями самостоятельно анализировать
документальную базу по исторической тематике;

4) формирование умений оценивать различные
исторические версии.
Физическая
Целью реализации рабочей программы по предмету
культура
«Физическая культура» является освоение содержания предмета
«Физическая культура» и достижение обучающимися
результатов изучения в соответствии с требованиями,
установленными ФГОС СОО. Программа не задает жесткого
объема содержания образования, не разделяет его по годам
обучения и не связывает с конкретными педагогическими
направлениями, технологиями и методиками.
Общей целью образования в области физической культуры
является формирование у обучающихся устойчивых мотивов и
потребностей в бережном отношении к своему здоровью,
целостном развитии физических и психических качеств,
творческом использовании средств физической культуры в
организации здорового образа жизни. Освоение учебного
предмета направлено на приобретение компетентности в
физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности,
овладение
навыками
творческого
сотрудничества
в
коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Основы
Целью реализации рабочей программы по предмету
безопасности
«Основы безопасности жизнедеятельности» является освоение
жизнедеятельности содержания
предмета
«Основы
безопасности
жизнедеятельности» и достижение обучающимися результатов
изучения в соответствии с требованиями, установленными
ФГОС СОО.
Целью изучения и освоения примерной программы
учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
является формирование у выпускника культуры безопасности
жизнедеятельности в современном мире, получение им
начальных знаний в области обороны и начальная
индивидуальная подготовка по основам военной службы в
соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС СОО.
Учебный
предмет
«Основы
безопасности
жизнедеятельности» является обязательным для изучения на
уровне среднего общего образования, осваивается на базовом
уровне и является одной из составляющих предметной области
«Физическая культура, экология и основы безопасности
жизнедеятельности».
Второй
Целью реализации рабочей программы по предмету
иностранный язык «Второй иностранный язык» является освоение содержания
(немецкий)
предмета «Второй иностранный язык» и достижение
обучающимися результатов изучения в соответствии с
требованиями, установленными ФГОС СОО.
Освоение учебного предмета « «Второй иностранный
язык» направлено на достижение обучающимися порогового
уровня иноязычной коммуникативной компетенции в
соответствии с требованиями к предметным результатам ФГОС
СОО,
достижение
которых
позволяет
выпускникам
самостоятельно общаться в устной и письменной формах как с
носителями изучаемого иностранного языка, так и с
представителями других стран, использующими данный язык

География

как средство коммуникации, и в соответствии с
«Общеевропейскими компетенциями владения иностранным
языком».
Настоящая рабочая программа по предмету География для
10-11 класса разработана в соответствии с Федеральным
Государственным образовательным стандартом основного
общего образования на основе примерной программы основного
общего образования по географии 10-11 класса.
Основная цель программы: продолжить и завершить
формирование знаний о географической картине мира, которые
опираются на понимание теории взаимодействия общества и
природы, воспроизводства и размещения населения, мирового
хозяйства и географического разделения труда, экономического
районирования, на раскрытие глобальных и региональных
явлений и процессов, происходящих как в мире в целом, так и в
отдельных субрегионах, странах и их районах.
Данный курс завершает географическое образование
школьников.
Курс
сочетает
экономико-географическое
страноведение с общей экономической географией. Роль
географии в формировании всестороннее развитой личности
незаменима. Географические знания становятся повседневно
необходимыми людям в их профессиональной и бытовой
деятельности – от выбора места жительства до выборов
руководителей страны. Актуальность изучения географии
диктуется логикой развития общества и потребностями
современного общества. Курс интегрирует знания о природе,
человеке, хозяйстве, способствуя формированию целостной
картины мира, становлению творческой и инициативной
личности, воспитывает умение видеть проблемы и принимать
решение.
Изучение географии в старшей школе направлено на
достижение следующих целей:
• освоение системы географических знаний о целостном,
многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи
природы, населения и хозяйства на всех территориальных
уровнях, географических аспектах глобальных проблем
человечества и путях их решения; методах изучения
географического пространства, разнообразии его объектов и
процессов;
• овладение умениями сочетать глобальный, региональный
и локальный подходы для описания и анализа природных,
социально-экономических, геоэкологических процессов и
явлений;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих способностей посредством ознакомления с
важнейшими географическими особенностями и проблемами
мира, его регионов и крупнейших стран;
• воспитание патриотизма, толерантности, уважения к
другим народам и культурам, бережного отношения к
окружающей среде;
• использование в практической деятельности и
повседневной жизни разнообразных географических методов,

Экономика

знаний и умений, а также географической информации.
• нахождения и применения географической информации,
включая
карты,
статистические
материалы,
геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для
правильной оценки важнейших социально-экономических
вопросов международной жизни; геополитической и
геоэкономической ситуации в России, других странах и
регионах мира, тенденций их возможного развития;
• понимания географической специфики крупных
регионов и стран мира в условиях стремительного развития
международного туризма и отдыха, деловых и образовательных
программ, телекоммуникации, простого общения.
Одной из важнейших задач курса, является формирование
у учащихся умений, необходимых для самостоятельного
понимания и анализа процессов и явлений современного мира.
Задачи программы:
• усвоение системы географических знаний о целостном,
многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи
природы, населения и хозяйства на всех территориальных
уровнях, географических аспектах глобальных проблем
человечества и путях их решения, методах изучения
географического пространства, разнообразии его объектов и
процессов;
• овладение умениями сочетать глобальный, региональный
и локальный подходы для описания и анализа природных,
социально-экономических, геоэкологических процессов и
явлений;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих способностей посредством ознакомления с
важнейшими географическими особенностями проблемами
мира, его регионов и крупнейших стран;
• воспитание патриотизма, толерантности, уважения к
другим народам и культурам, бережного отношения к
окружающей среде;
• использование в практической деятельности и
повседневной жизни разнообразных географических методов,
знаний и умений, а также географической информации;
• нахождение и применение географической информации,
включая
карты,
статистические
материалы,
геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для
правильной оценки важнейших социально-экономических
вопросов международной жизни; геополитической и
геоэкономичекой ситуации в России, других странах и регионах
мира, тенденций их возможного развития;
• понимание географической специфики крупных
регионов и стран мира в условиях стремительного развития
международного туризма и отдыха, деловых и образовательных
программ, телекоммуникации, простого общения.
Рабочая программа по экономике разработана на основе
требований федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования, концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина

России, планируемых результатов обучения учащихся и
предназначена для обучения экономике в 10–11 классах средней
общеобразовательной школы и учащихся профильных классов
социально-экономического направления.
Цели и задачи курса
• развитие гражданского образования, экономического
образа мышления; потребности в получении экономических
знаний и интереса к изучению экономических дисциплин;
способности к личному самоопределению и самореализации;
• воспитание ответственности за экономические решения;
уважения к труду и предпринимательской деятельности;
• освоение
системы
знаний
об
экономической
деятельности фирм и государства, об экономике России для
последующего изучения экономических дисциплин в
учреждениях системы среднего и высшего профессионального
образования или для самообразования;
• овладение умениями получать и критически осмысливать
экономическую
информацию,
анализировать,
систематизировать полученные данные; подходить к событиям
общественной и политической жизни с экономической точки
зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной,
практической деятельности, необходимых для участия в
экономической жизни общества и государства; выносить
аргументированные суждения по экономическим вопросам с
применением элементов научного анализа;
• формирование опыта применения полученных знаний и
умений для решения типичных экономических задач; освоения
экономических знаний для будущей работы в качестве наемного
работника и эффективной самореализации в экономической
сфере;
• формирование у обучающихся общеучебных умений и
навыков, универсальных способов деятельности и ключевых
компетенций:
1) сознательно организовывать свою познавательную
деятельность (от постановки цели до получения и оценки
результата);
2) владение такими видами публичных выступлений
(высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим
нормам и правилам ведения диалога;
3) выполнять познавательные и практические задания, в
том числе с использованием проектной деятельности и на
уроках и в доступной социальной практике:
- работа с источниками экономической информации, с
использованием современных средств коммуникации (включая
ресурсы Интернета);
- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из
текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор
знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной
ситуации;
- объяснение изученных положений на конкретных примерах;

Право

Обществознание

- критическое осмысление актуальной экономической
информации, формулирование на этой основе собственных
заключений и оценочных суждений;
- написание творческих работ по экономическим вопросам;
- умение обосновывать суждения, давать определения,
приводить доказательства;
- участие в проектной деятельности, владение приемами
исследовательской деятельности, элементарными умениями
прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет,
если...»);
- решение познавательных и практических задач, отражающих
типичные экономические ситуации.
Программа
призвана
помочь
осуществлению
выпускниками осознанного выбора путей продолжения
образования или будущей профессиональной деятельности.
Целью реализации рабочей программы по предмету
«Право» является освоение содержания предмета «Право» и
достижение
обучающимися
результатов
изучения
в
соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО.
Основой учебного предмета «Право» на уровне среднего
общего образования являются научные знания о государстве и
праве. Учебный предмет «Право» на уровне среднего общего
образования многогранно освещает проблемы прав человека,
порядок функционирования органов государственной власти,
акцентируя внимание на современных реалиях жизни, что
способствует формированию у обучающихся правосознания и
правовой культуры.
Изучение учебного предмета «Право» на углубленном
уровне
предполагает
ориентировку
на
получение
компетентностей
для
последующей
профессиональной
деятельности.
Учебный предмет «Право» на уровне среднего общего
образования опирается на межпредметные связи, в основе
которых лежит обращение к таким учебным предметам, как
«Обществознание», «История», «Экономика», что создает
возможность одновременного изучения тем по указанным
учебным предметам.
Целью реализации рабочей программы по предмету
«Обществознание» является освоение содержания предмета
«Обществознание» и достижение обучающимися результатов
изучения в соответствии с требованиями, установленными
ФГОС СОО.
Учебный
предмет
«Обществознание»
является
интегративным, включает достижения различных наук
(философии, экономики, социологии, политологии, социальной
психологии, правоведения, философии), что позволяет
представить знания о человеке и обществе не односторонне с
позиции какой-либо одной науки, а комплексно. Данный подход
способствует формированию у обучающихся целостной
научной картины мира.
Содержание учебного предмета «Обществознание» на
базовом уровне среднего общего образования обеспечивает

Информатика

Физика

преемственность по отношению к содержанию учебного
предмета «Обществознание» на уровне основного общего
образования путем углубленного изучения ранее изученных
объектов, раскрытия ряда вопросов на более высоком
теоретическом уровне, введения нового содержания,
расширения понятийного аппарата, что позволит овладеть
относительно завершенной системой знаний, умений и
представлений в области наук о природе, обществе и человеке,
сформировать компетентности, позволяющие выпускникам
осуществлять типичные социальные роли в современном мире.
Задачами реализации примерной программы учебного
предмета «Обществознания» на уровне среднего общего
образования являются:
- формирование у обучающихся ценностно-смысловых
установок, отражающих личностные и гражданские позиции в
деятельности, правосознания, экологической культуры,
способности ставить цели и строить жизненные планы,
способности
к
осознанию
российской
гражданской
идентичности в поликультурном социуме;
- формирование знаний об обществе как целостной
развивающейся системе в единстве и взаимодействии его
основных сфер и институтов;
- овладение базовым понятийным аппаратом социальных
наук;
- овладение умениями выявлять причинно-следственные,
функциональные, иерархические и другие связи социальных
объектов и процессов;
формирование представлений об основных тенденциях и
возможных перспективах развития мирового сообщества в
глобальном мире;
- формирование представлений о методах познания
социальных явлений и процессов;
- овладение умениями применять полученные знания в
повседневной жизни с учетом гражданских и нравственных
ценностей, прогнозировать последствия принимаемых решений;
формирование
навыков
оценивания
социальной
информации, умений поиска информации в источниках
различного типа для реконструкции недостающих звеньев с
целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов
общественного развития.
Целью реализации рабочей программы по предмету
«Информатика» является освоение содержания предмета
«Информатика» и достижение обучающимися результатов
изучения в соответствии с требованиями, установленными
ФГОС СОО.
Цель изучения учебного предмета «Информатика» на
базовом и углубленном уровнях среднего общего образования обеспечение
дальнейшего
развития
информационных
компетенций выпускника, готового к работе в условиях
развивающегося информационного общества и возрастающей
конкуренции на рынке труда.
Целью реализации рабочей программы по предмету

Химия

«Физика» является освоение содержания предмета «Физика» и
достижение
обучающимися
результатов
изучения
в
соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО.
Успешность изучения предмета связана с овладением
основами
учебно
- исследовательской
деятельности,
применением полученных знаний при решении практических и
теоретических задач.
Изучение физики на базовом уровне ориентировано на
обеспечение
общеобразовательной
и
общекультурной
подготовки выпускников.
Содержание базового курса позволяет использовать
знания о физических объектах и процессах для обеспечения
безопасности при обращении с приборами и техническими
устройствами; для сохранения здоровья и соблюдения норм
экологического поведения в окружающей среде; для принятия
решений в повседневной жизни.
Изучение физики на углубленном уровне включает
расширение
предметных
результатов
и
содержание,
ориентированное
на
подготовку
к
последующему
профессиональному образованию.
Изучение предмета на углубленном уровне позволяет
сформировать у обучающихся физическое мышление, умение
систематизировать
и
обобщать
полученные
знания,
самостоятельно применять полученные знания для решения
практических и учебно-исследовательских задач; умение
анализировать, прогнозировать и оценивать с позиции
экологической
безопасности
последствия бытовой
и
производственной деятельности человека, связанной с
использованием источников энергии.
Целью реализации рабочей программы по предмету
«Химия» является освоение содержания предмета «Химия» и
достижение
обучающимися
результатов
изучения
в
соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО.
Изучение химии на базовом уровне ориентировано на
обеспечение
общеобразовательной
и
общекультурной
подготовки выпускников.
Содержание базового курса позволяет раскрыть ведущие
идеи и отдельные положения, важные в познавательном и
мировоззренческом отношении: зависимость свойств веществ от
состава и строения; обусловленность применения веществ их
свойствами; материальное единство неорганических и
органических веществ; возрастающая роль химии в создании
новых лекарств и материалов, в экономии сырья, охране
окружающей среды.
Изучение химии на углубленном уровне предполагает
полное освоение базового курса и включает расширение
предметных результатов и содержания, ориентированное на
подготовку к последующему профессиональному образованию;
развитие индивидуальных способностей обучающихся путем
более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом,
освоения основ наук, систематических знаний; умение
применять полученные знания для решения практических и

Биология

учебноисследовательских задач в измененной, нестандартной
ситуации; умение систематизировать и обобщать полученные
знания. Изучение предмета на углубленном уровне позволяет
сформировать у обучающихся умение анализировать,
прогнозировать и оценивать с позиции экологической
безопасности последствия бытовой и производственной
деятельности человека, связанной с получением, применением и
переработкой веществ.
Целью реализации рабочей программы по предмету
«Биология» является освоение содержания предмета
«Биология» и достижение обучающимися результатов изучения
в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО.
Изучение биологии на базовом уровне ориентировано на
обеспечение
общеобразовательной
и
общекультурной
подготовки выпускников. Изучение биологии на углубленном
уровне ориентировано на: подготовку к последующему
профессиональному образованию; развитие индивидуальных
способностей обучающихся путем более глубокого, чем
предусматривается базовым уровнем, овладения основами
биологии и методами изучения органического мира. Изучение
биологии на углубленном уровне обеспечивает: применение
полученных знаний для решения практических и учебноисследовательских задач в измененной, нестандартной
ситуации, умение систематизировать и обобщать полученные
знания; овладение основами исследовательской деятельности
биологической направленности и грамотного оформления
полученных результатов; развитие способности моделировать
некоторые объекты и процессы, происходящие в живой
природе. Изучение предмета на углубленном уровне позволяет
формировать у обучающихся умение анализировать,
прогнозировать и оценивать с позиции экологической
безопасности
последствия
деятельности
человека
в
экосистемах.
На базовом и углубленном уровнях изучение предмета
«Биология» в части формирования у обучающихся научного
мировоззрения, освоения общенаучных методов, освоения
практического применения научных знаний основано на
межпредметных связях с предметами областей естественных,
математических и гуманитарных наук.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».