АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
1-4 класс
Содержание программы по русскому языку направлено на то, чтобы заложить основу
формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое
развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский
язык», а именно
- формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной
научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе
основных положений науки о языке (познавательная цель);
- формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви
и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к
языку как части русской национальной культуры;
2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в
постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
3) формирование у детей чувства языка;
4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и
познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной,
точной, богатой;
5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и
правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и
выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
Курс «Русский язык» входит в обязательную часть учебного плана и в начальной
школе изучается с 1 по 4 класс. Общий объём учебного времени составляет 675 часов (5
часов в неделю, 165 (115 и 50) часов в 1 классе, по 170 часов во 2, 3, 4 классах).
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета
«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
1-4 класс
Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции
младшего школьника.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1) формирование техники чтения и приемов понимания текста – правильного типа
читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения,
потребности читать;
2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных
ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;
3) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что
делает литературу художественной, – через введение элементов литературоведческого
анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными
понятиями;
4) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение
словаря); развитие творческих способностей детей.
Курс «Литературное чтение» входит в обязательную часть учебного плана и в
начальной школе изучается с 1 по 4 класс. Общий объём учебного времени составляет 540
часов (4 часа в неделю, 132 (92 и 40) часов в 1 классе, по 136 часов во 2, 3, 4 классах).
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета
«РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ)»
1-4 класс
Изучение курса позволит расширить представления о русском языке как духовной,
нравственной и культурной ценности народа, развить познавательный интерес, любовь и
уважительное отношение к русскому языку, а через него — к родной культуре.
Освоение учебного предмета «Родной язык (русский)» направлено на
1) воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры,
включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных
представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России,
о языке как основе национального самосознания;
2) обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у
обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и
письменной речи, правилами речевого этикета;
3) формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как
развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его
функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного
языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной родной
речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах,
средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных
языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;
5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать
знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Курс «Родной язык (русский)» входит в обязательную часть учебного плана и в
начальной школе изучается с 1 по 4 класс. Общий объём учебного времени составляет 118
часов (по 1 ч в неделю в 1-3 классах и 1 час в 4 классе первом полугодии).
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета
«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ (РУССКОМ)»
1-4 класс
При изучении «Литературное чтение на родном языке (русском)» особое внимание
уделяется совершенствованию коммуникативных умений и культуры речи,
обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его
использования.
Изучение учебного курса «Литературное чтение на родном языке (русском)»
направлено на формирование у обучающихся
1) понимания родной литературы как одной из основных национально культурных
ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и
мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения на родном языке для личного развития;
формирование представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных
этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование
потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира;
обеспечение культурной самоидентификации;
3) использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное,
поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику
различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную
оценку поступков героев;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской
компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про
себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования
художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных
литературоведческих понятий;
5) осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе
изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно
выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для
понимания и получения дополнительной информации.
Курс «Литературное чтение на родном языке (русском)» входит в обязательную часть
учебного плана и в начальной школе изучается в 4 классе. Общий объём учебного времени
составляет 17 часов (по 1 ч в неделю во втором полугодии).
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)
2-4 класс
углубленный уровень
Интегративной
целью
обучения
является
формирование
элементарной
коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в
основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение
следующих целей:
1) формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с
учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной
(аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
2) приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного
языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с
зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной
литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
3) развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших
школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему
овладению иностранным языком;
4) воспитание - разностороннее развитие младшего школьника средствами
иностранного языка.
Изучение предмета «Английский язык» направлено на решение следующих задач:
1. формирование представлений об иностранном языке как средстве общения,
позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на
иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
2. расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение
элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и
необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на
элементарном уровне;
3. обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к
новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера
и использования иностранного языка как средства общения;
4. развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления,
памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения,
ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
5. развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных
спектаклей с использованием иностранного языка;
6. приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт
проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях,
типичных для семейного, бытового, учебного общения;
7. развитие познавательных способностей — овладение умением координированной
работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работы
в группе.
Учебный план предусматривает обучение английскому языку на начальном этапе,
начиная со II класса. По данной рабочей программе учебный курс рассчитан на 340 учебных
часов (II класс — 102 ч, III класс — 102 ч, IV класс — 136 ч) для углублённого изучения
английского языка, из расчёта 3 учебных часа в неделю во II—III классах, 4 часа в IV классе.
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)
2-4 класс
общеобразовательный уровень
Изучение английского языка в начальной школе направлено на достижение
следующих целей:
формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям
другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других
странах, с детским фольклором и доступными образцами детской
художественной литературы;
формирование начальных навыков общения в устной и письменной форме с
носителями иностранного языка, коммуникативных умений.
нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности
на иностранном языке.
Основные содержательные линии: первой содержательной линией учебного предмета
«Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой
деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей —
социокультурные знания и умения.
Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено
единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой,
языковой, социокультурной.
Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют
собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование
коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также
навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма.
Иностранный язык как учебный предмет входит в образовательную область
«Иностранный язык», закладывая основы филологического образования и формируя
коммуникативную культуру школьника. Учебный план отводит для изучения учебного
предмета «Иностранный язык» на этапе начального общего образования 204 часа (2 часа в
неделю во 2-4 классах).
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета
«МАТЕМАТИКА»
1-4 класс
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих
целей:
1) математическое развитие младшего школьника;
2) освоение начальных математических знаний;
3) воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления
использовать математические знания в повседневной жизни.
Содержание программы по математике направлено на формирование умений:
-
использовать математические представления для описания окружающего мира
(предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
формировать основы рационального мышления, математической речи и
аргументации;
работать в соответствии с заданными алгоритмами;
-
узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и
работать с ними;
вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для
упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.
Курс «Математика» входит в обязательную часть учебного плана и в начальной школе
изучается с 1 по 4 класс. Общий объём учебного времени составляет 540 часов (4 часа в
неделю, 132 часа в 1 классе, по 136 часов во 2, 3, 4 классах).
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета
«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
1-4 класс
Предмет «Окружающий мир» на базе умений, полученных на уроках чтения, русского
языка и математики, приучает детей к целостному интегральному рациональному
(умопостигаемому) постижению окружающего мира, готовит их к освоению основ знаний
в основной школе, а в отношении развития личности, её воспитания играет не меньшую,
если не большую роль по сравнению с остальными предметами.
Предмет «Окружающий мир» - это основы естественных и социальных наук. Цель
курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение
детей к рациональному постижению мира.
Реализация данной программы создаёт фундамент значительной части предметов
основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознанию, истории. Это
первый и единственный предмет в школе, рисующий широкую палитру природных и
общественных явлений.
Особое место занимают экскурсии и практические работы. Их необходимый
минимум определён по каждому разделу программы. Экскурсии включают наблюдения,
практические работы: наблюдения, опыты, измерения, работу с готовыми моделями,
самостоятельное создание несложных моделей.
Курс «Окружающий мир» входит в обязательную часть учебного плана и в
начальной школе изучается с 1 по 4 класс. Общий объём учебного времени составляет 270
часов (2 часа в неделю, 66 часов в 1 классе, по 68 часов во 2-4 классах).
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета
«ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
4 класс
Цель комплексного учебного курса «Основы мировых религиозных культур» формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному
поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций
многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с
представителями других культур и мировоззрений.
Курс «Основы мировых религиозных культур» является культурологическим и
направлен на развитие у школьников 10 – 11 лет представлений о нравственных идеалах и
ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их
значения в жизни современного общества
Основные культурологические понятия учебного курса – «культурная традиция»,
«мировоззрение», «духовность», «нравственность».
Учебный курс создаёт начальные условия для освоения обучающимися российской
культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимания
религиозного, культурного многообразия и исторического, национальногосударственного, духовного единства российской жизни.
Данная программа формирует у обучающихся начальное представление о
религиозных культурах и светской этике посредством:
- ориентации на общую педагогическую цель – воспитание нравственного,
творческого, ответственного гражданина России;
- системы связей между другими учебными предметами.
- знакомство с основами религиозной морали
- формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и её роли в
истории и современности России;
- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Каждому обучающемуся в рамках освоения содержания учебного курса с его
согласия и по выбору его родителей (законных представителей) предлагается для изучения
один из шести учебных модулей:
1) основы православной культуры;
2) основы исламской культуры;
3) основы буддийской культуры;
4) основы иудейской культуры;
5)основы мировых религиозных культур;
6) основы светской этики.
Курс «Основы мировых религиозных культур» входит в обязательную часть
учебного плана и в начальной школе изучается в 4 классе. Общий объём учебного
времени составляет 34 часа (1 час в неделю).
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
1-4 классы
Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую
образовательную структуру практическую художественно-творческую деятельность,
художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей
действительности.
Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер,
она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств –
живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративноприкладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах.
Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического
творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и
сотворчество учителя и ученика.
Программа построена так, чтобы дать школьникам представления о системе
взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение
жизненного опыта учащихся, обращение к окружающей действительности. Работа на
основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является
важным условием освоения школьниками программного материала.
На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися
произведениями живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно - прикладного
искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Особое
значение имеет познание художественной культуры своего народа.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в обязательную часть
учебного плана начального общего образования и изучается с первого по четвертый класс.
Учебный план отводит 135 часов для изучения предмета «Изобразительное искусство», из
расчета 1 учебный час в неделю.
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета
«МУЗЫКА»
1-4 классы
Изучение музыки в начальной школе направлено на формирование основ
музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
Введение детей в многообразный мир музыки через знакомство с музыкальными
произведениями, доступными их восприятию.
Задачи программы:
развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным
произведениям;
понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более
сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
изучение особенностей музыкального языка;
формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной
деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих
способностей детей.
Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического
пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального
искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений
литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет
функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми
содержания музыкального произведения.
Программу характеризует направленность на достижение результатов освоения курса
музыки не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях,
системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного
предмета «Музыка».
Учебный предмет «Музыка» входит в обязательную часть учебного плана начального
общего образования и изучается с первого по четвертый класс. Учебный план отводит 135
часов для обязательного изучения учебного предмета «Музыка», из расчета 1 учебный час
в неделю.
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета
«ТЕХНОЛОГИЯ»
1-4 классы
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность.
Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как
совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил,
навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как
использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске
информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего
развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также
формирования системы специальных технологических и универсальных учебных
действий.
Цели изучения технологии в начальной школе:
овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями;
освоение продуктивной проектной деятельности;
формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям
труда.
Учебный предмет «Технология» входит в обязательную часть учебного плана
начального общего образования и изучается с первого по четвертый класс. Учебный план
отводит 135 часов для обязательного изучения учебного предмета «Технология», из расчета
1 учебного часа в неделю.
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
1-4 классы
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы по
физической культуре для 1-4 классов.
В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности
примерная программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о
физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы
двигательной
(физкультурной)
деятельности»
(операциональный
компонент
деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный
компонент деятельности).
В соответствии с погодными условиями и особенностями организации учебного
процесса материал разделов может реализовываться в разных учебных четвертях.
Особенности распределения учебного материала на конкретный учебный год отражается
в календарно-тематическом планировании учителя.
Раздел «Знания о физической культуре»
При изучении данного раздела раскрываются основные понятия физической и
спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий
физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники
безопасности.
Материал данного раздела может изучаться как отдельными уроками, так и
частично включаться в уроки практической направленности.
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности»
Раздел содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся
в самостоятельные формы занятий физической культурой. Основным содержанием этих
тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности
практических навыков и умений.
Раздел «Физическое совершенствование»
Данный раздел наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован
на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление
здоровья школьников.
Учебный предмет «Физическая культура» входит в обязательную часть учебного
плана начального общего образования и изучается с первого по четвертый класс. Учебный
план отводит 270 часов для обязательного изучения учебного предмета «Физическая
культура», из расчета 2 учебного часа в неделю.
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
2-4 классы
Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи
и говорение. Научить детей правильной и красивой речи, как устной, так и письменной, сложная задача, требующая комплексного подхода. Уровень развития речи значительного
числа младших школьников едва достигает необходимого предела, а у довольно
многочисленной группы детей уровень развития речи явно недостаточен. Образная, яркая,
логично построенная речь – основной показатель интеллектуального уровня ребенка,
поэтому работа над развитием речи младших школьников является важным и необходимым
условием для успешного развития и обучения учащихся.
Цель курса: содействовать развитию речи детей, совершенствовать навыки
лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников
Задачами курса являются:
обеспечение правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса,
грамматических форм, синтаксических конструкций;
создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся;
формирование речевых интересов и потребностей младших школьников.
Важнейшей особенностью курса, представленной в данной программе, является
его коммуникативная направленность, которая предполагает целенаправленное обучение
школьников осуществлению всех видов речевой деятельности: говорения, слушания,
письма, чтения.
Курс «Развитие речи» входит в часть учебного плана, формируемую участниками
образовательных отношений, и в начальной школе изучается со 2 по 4 класс. Общий объём
учебного времени составляет 102 часа (1 час в неделю).
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
2-3 классы
Курс предназначен для развития математических способностей учащихся, для
формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных
умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и
использованием современных средств обучения.
Цель изучения учебного курса:
развивать математический образ мышления, внимание, память, творческое воображение,
наблюдательность, последовательность рассуждений и их доказательность.
Задачи изучения учебного курса:
- расширять кругозор обучающихся в различных областях элементарной математики;
- расширять математические знания в области чисел;
- содействовать умелому использованию символики;
- правильно применять математическую терминологию;
- развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая
внимание на количественных сторонах;
- уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых
определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и
необычностью математической ситуации, что способствует появлению у учащихся
желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию
умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности.
Курс «Занимательная математика» входит в часть учебного плана, формируемую
участниками образовательных отношений, и в начальной школе изучается со 2 по 3 класс.
Общий объём учебного времени составляет 68 часов (1 час в неделю).
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета
«ИНФОРМАТИКА»
2-4 классы
Курс «Информатика» входит в часть учебного плана, формируемую участниками
образовательных отношений, и в начальной школе изучается со 2 по 4 класс. Общий объём
учебного времени составляет 102 часа (1 час в неделю).