23.09.2022
Согласно
Российскому законодательству (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О
защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»)
информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при
котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе
распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому,
духовному и нравственному развитию.
Если
Вы не знаете с чего начать, ознакомьтесь с советами, которые помогут Вам
научить детей принципам безопасной работы в Интернете:
- «путешествуйте» в
Интернете вместе с детьми. Убедите своих детей делиться с вами впечатлениями от
работы в Интернете.
- научите детей доверять
интуиции. Если что-нибудь в Интернете будет вызывать у них психологический
дискомфорт, пусть дети рассказывают вам об этом.
- если ваши дети общаются
в чатах, пользуются программами мгновенной передачи сообщений, играют в сетевые
игры или занимаются в Интернете чем-то другим, что требует указания
идентификационного имени пользователя, помогите им выбрать это имя и убедитесь
в том, что оно не содержит никакой личной информации.
- запретите своим детям
сообщать другим пользователям Интернета адрес, номер телефона и другую личную
информацию, в том числе номер школы и любимые места для игр, а также
выкладывать свои личные фотографии.
- объясните детям, что
нравственные принципы в Интернете и в реальной жизни одинаковы.
- научите детей уважать
других пользователей Интернета. Разъясните детям, что при переходе в
виртуальный мир нормы поведения нисколько не изменяются.
- добейтесь от детей
уважения к собственности других пользователей Интернета. Расскажите детям, что
незаконное копирование продуктов труда других людей, в том числе музыки,
видеоигр и других программ, почти не отличается от воровства в магазине.
- убедите детей в том, что
они не должны встречаться с интернет-друзьями лично. Скажите, что
интернет-друзья могут на самом деле быть не теми, за кого они себя выдают.
- объясните детям, что
верить всему, что они видят или читают в Интернете, нельзя. Скажите им, что при
наличии сомнений в правдивости какой-то информации им следует обратиться за
советом к вам.
- контролируйте действия своих детей в Интернете с помощью специализированного
программного обеспечения. Средства родительского контроля помогают блокировать
вредные материалы, следить за тем, какие веб-узлы посещают ваши дети, и
узнавать, что они там делают.
Если у Вас есть
подозрение, что ребенок попал в беду, обратите внимание на следующие признаки:
- депрессия и нежелание
идти в школу – самые явные признаки того, что ребенок подвергается агрессии.
Обсудите причины его настроения.
- неприязнь к Интернету.
Если ребенок любил проводить время в Интернете и внезапно перестал это делать,
следует выяснить причину.
- нервозность при
получении новых сообщений. Насторожитесь, если ребенок негативно реагирует на
звук приходящих сообщений. Поговорите с ним, обсудите содержание этих
сообщений.
- неожиданность в
поведении. Если ребенок становится замкнутым, проявляет желание уединиться,
необходимо разобраться в причинах такого поведения.
- если в семью поступают звонки от людей, которых вы не знаете – это тоже может
быть сигналом о серьезных проблемах. Напомните ребенку, о взаимной
ответственности, т.к. Интернет зарегистрирован на вас, именно вы несете
юридическую ответственность. Помните, границы Интернет пространства куда шире,
чем границы привычного нам человеческого общества, и в разных его частях могут
действовать свои законы. Поэтому не теряйте бдительности!
Что «подстерегает» наших
детей с экрана монитора:
Депрессивные
молодежные течения |
Ребенок может
поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ
избавления от проблем |
Наркотики |
Интернет пестрит
рецептами и советами изготовления «зелья» |
Порнография |
Опасна избыточной
информацией и грубым, часто извращенным, натурализмом. Мешает развитию
естественных эмоциональных привязанностей |
Сайты знакомств,
социальные сети, блоги и чаты |
Виртуальное общение
разрушает способность к общению реальному |
Виртуальный собеседник
не схватит за руку, но ему вполне по силам «проникнуть в мысли» и повлиять на
взгляды на мир |
|
Экстремизм |
Все широкие возможности
Интернета используются представителями экстремистских течений для того, чтобы
заманить в свои ряды новичков |
Что могут говорить люди в онлайн, и что
они говорят на самом деле:
Что они говорят |
Что это значит |
Пойдем в личку |
Давай начнем общаться в личных сообщениях или по телефону |
Где находится компьютер в твоем доме |
Позволяет понять есть ли родители рядом |
Какую музыку ты любишь, хобби, фильмы. Магазины одежды |
Позволяет понять какие подарки дарить и попытка втереться в доверие |
Я помогу тебе найти работу, например, модели |
Они обманывают, пытаясь выйти на связь |
Ты выглядишь грустным, что тебя беспокоит |
Пытаются втереться в доверие, используя симпатию |
Где ты живешь, в какой школе учишься, скажи номер телефона |
Спрашивают личную информацию после того как объект начал чувствовать себя
комфортно |
Если ты не сделаешь, то что я прошу, я покажу родителям или друзьям
фотографии которые ты мне отправил |
Угрозы, это техника запугивания, чтобы достичь своей цели |
Ты любовь всей моей жизни, ты единственный человек, которому я доверяю |
Попытка убедить объект перейти к взаимодействию |
Если Вы заметили у своего ребенка тревожные
признаки, связанные с общением в Интернете, Вы можете:
- записаться на бесплатную
консультацию к психологу МАОУ ПГО «СОШ №13 с УИОП» по телефону –834350 33710;
- обратиться к специалистам
Государственного бюджетного учреждения Свердловской области
"Центр психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи
"Ладо" по адресу:
623384, Свердловская область, г. Полевской, м-н Черемушки, 24,
Общий телефон: 8 (34350) 5-77-87
Запись на первичный прием к специалистам
Центра: 8 (34350) 4-07-73
- позвонить на Единый телефон
доверия 8 (800) 200-01-22. Телефон доверия для
детей, подростков и их родителей работает круглосуточно