Учебный план АООП с УО на 2024-2025 учебный год

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Полевского городского округа "Средняя общеобразовательная школа № 13
с углубленным изучением отдельных предметов"

Рд л
V * ° , Г)в а т е т ,н о е у %

РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
директор Титова Е.Е.
Протокол №1 от 30.08.2024

Д Ч
УТВЕРЖДЕНО
директор МАОУсПЕО "СОШ
г
J ] £шр— *у iir o T jT l
Титова Е.Е. Т д j
Приказ № 186/зот^30.08.2024

Учебный план АООП с УО
на 2024 - 2025 учебный год

Полевской городской округ, Свердловская область 2024

>13 сУИ О П "

Пояснительная записка
Общие положения
Учебный план МАОУ ПГО «СОШ №13 с УИОП», реализующей АООП
для

обучающихся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём ауди­
торной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам
и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при
разработке

содержания

образования, требований

к его усвоению

и

организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного
из основных механизмов его реализации.
В

соответствии

устанавливает

сроки

с требованиями
освоения

АООП

Стандарта

(п. 1. 13),

обучающимися

который

с умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в течение 9-13 лет годовой и
недельный учебные планы могут быть представлены в 4-х вариантах:
1 вариант — I-IV; V-IX классы (9 лет);
2 вариант — подготовительный первый (I1)- IV; V-IX классы (10 лет);
3 вариант — I-IV; V-IX; Х-ХИ (12 лет);
4 вариант — подготовительный первый (I1)- IV; V-IX; Х-ХИ (13 лет).
Выбор

вариантов

сроков

обучения

осуществляется

школой

самостоятельно с учетом:
особенностей психофизического развития обучающихся, сформирован­
ное™ у них готовности к школьному обучению и имеющихся особых образо­
вательных потребностей;
наличия комплекса условий для реализации

АООП (кадровые,

финансовые и материально-технические).
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь
предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание
всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области,

имеет

ярко

выраженную

коррекционно-развивающую

направленность,

заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой
категории обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков
психического и физического развития обучающихся в структуру учебного
плана входит и коррекционно-развивающая область.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей, которые должны быть
реализованы

во

всех

имеющих

государственную

аккредитацию

образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое

обеспечивает

достижение

важнейших

целей

современного

образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями):
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение
системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а
также его интеграцию в социальное окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным
ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения
в экстремальных ситуациях.
Часть

базисного

образовательных

учебного

отношений,

плана,

формируемая

обеспечивает

участниками

реализацию

особых

(специфических) образовательных потребностей, характерных для данной
группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого

обучающегося.

Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, предусматривает:
учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в
том числе этнокультурные;
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и необходимую коррекцию недостатков
в психическом и (или) физическом развитии;
введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных
учебных предметов.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана
представлено

коррекционными

психокоррекционными)

и

занятиями

ритмикой

в

(логопедическими

младших

классах.

Всего

и
на

коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в неделю.
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их
количественное соотношение может осуществляться общеобразовательной
организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей
обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы
реабилитации инвалида. Время, отведенное на реализацию коррекционно­
развивающей области, не учитывается при определении максимально
допустимой недельной нагрузки, но учитывается при определении объемов
финансирования.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности
(нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное)
является

неотъемлемой

общеобразовательной

частью

организации.

образовательного
Образовательные

процесса

в

организации

предоставляют

обучающимся

возможность

выбора широкого

спектра

занятий, направленных на их развитие.
Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них
часов самостоятельно осуществляется общеобразовательной организацией в
рамках общего количества часов, предусмотренных примерным учебным
планом (4 часа).
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации
АООП определяет образовательная организация.
Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), которые в силу особенностей своего
психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных
учебных предметов, могут разрабатываться с участием их родителей
(законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках
которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание
дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация
индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской
поддержкой.

Недельный учебный план ФАООП УО обучающихся 5-9 классов
П редм етны е

К л ассы

К оличество часов в неделю

области

5

6

7

8

9

Всего

У ч ебн ы е п редм еты
О бязат ельная част ь

1. Язык и речевая
практика

Русский язык
Чтение (литературное
чтение)

4
4

4
4

4
4

4
4

4
4

20
20

2. Математика

Математика
Информатика

4

4

3
1

3
1

3
1

3. Естествознание

Природоведение
Биология
География

2

2

-

-

-

2

2

2
2

2
2

17
3
4
6

-

-

-

2

2

2

2

2

2

4. Человек и
общество

5. Искусство

6. Физическая
культура
7. Технологии

_

2

2
2
2

-

-

Рисование
(изобразительное
искусство)
Музыка
Физическая культура

2

-

-

-

-

1

-

-

-

-

1

2

2

2

2

2

10

Профильный труд

6

6

7

7

7

33

27

28

29

29

29

142

2

2

1

1

1

7

нагрузка

29

30

30

30

30

149

область

6

6

6

6

6

30

4

4

4

4

4

20

39

40

40

40

40

199

-

Мир истории
Основы социальной
жизни
История отечества

И того

Часть,
формируемая
образовательных отношений

участниками

Максимально допустимая недельная
(при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая
(коррекционные занятия)
Внеурочная деятельность:
Всего к ф и н ан си р ов ан и ю

-

8

2
10
6
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».