Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Полевского городского округа "Средняя общеобразовательная школа № 13 с углубленным изучением отдельных предметов" Рд л V * ° , Г)в а т е т ,н о е у % РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета директор Титова Е.Е. Протокол №1 от 30.08.2024 Д Ч УТВЕРЖДЕНО директор МАОУсПЕО "СОШ г J ] £шр— *у iir o T jT l Титова Е.Е. Т д j Приказ № 186/зот^30.08.2024 Учебный план АООП с УО на 2024 - 2025 учебный год Полевской городской округ, Свердловская область 2024 >13 сУИ О П " Пояснительная записка Общие положения Учебный план МАОУ ПГО «СОШ №13 с УИОП», реализующей АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём ауди торной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации. В соответствии устанавливает сроки с требованиями освоения АООП Стандарта (п. 1. 13), обучающимися который с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в течение 9-13 лет годовой и недельный учебные планы могут быть представлены в 4-х вариантах: 1 вариант — I-IV; V-IX классы (9 лет); 2 вариант — подготовительный первый (I1)- IV; V-IX классы (10 лет); 3 вариант — I-IV; V-IX; Х-ХИ (12 лет); 4 вариант — подготовительный первый (I1)- IV; V-IX; Х-ХИ (13 лет). Выбор вариантов сроков обучения осуществляется школой самостоятельно с учетом: особенностей психофизического развития обучающихся, сформирован ное™ у них готовности к школьному обучению и имеющихся особых образо вательных потребностей; наличия комплекса условий для реализации АООП (кадровые, финансовые и материально-технические). На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой категории обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение; формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях. Часть базисного образовательных учебного отношений, плана, формируемая обеспечивает участниками реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает: учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии; введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов. Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено коррекционными психокоррекционными) и занятиями ритмикой в (логопедическими младших классах. Всего и на коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в неделю. Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение может осуществляться общеобразовательной организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации инвалида. Время, отведенное на реализацию коррекционно развивающей области, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности (нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) является неотъемлемой общеобразовательной частью организации. образовательного Образовательные процесса в организации предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов самостоятельно осуществляется общеобразовательной организацией в рамках общего количества часов, предусмотренных примерным учебным планом (4 часа). Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП определяет образовательная организация. Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые в силу особенностей своего психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных учебных предметов, могут разрабатываться с участием их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой. Недельный учебный план ФАООП УО обучающихся 5-9 классов П редм етны е К л ассы К оличество часов в неделю области 5 6 7 8 9 Всего У ч ебн ы е п редм еты О бязат ельная част ь 1. Язык и речевая практика Русский язык Чтение (литературное чтение) 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 20 20 2. Математика Математика Информатика 4 4 3 1 3 1 3 1 3. Естествознание Природоведение Биология География 2 2 - - - 2 2 2 2 2 2 17 3 4 6 - - - 2 2 2 2 2 2 4. Человек и общество 5. Искусство 6. Физическая культура 7. Технологии _ 2 2 2 2 - - Рисование (изобразительное искусство) Музыка Физическая культура 2 - - - - 1 - - - - 1 2 2 2 2 2 10 Профильный труд 6 6 7 7 7 33 27 28 29 29 29 142 2 2 1 1 1 7 нагрузка 29 30 30 30 30 149 область 6 6 6 6 6 30 4 4 4 4 4 20 39 40 40 40 40 199 - Мир истории Основы социальной жизни История отечества И того Часть, формируемая образовательных отношений участниками Максимально допустимая недельная (при 5-дневной учебной неделе) Коррекционно-развивающая (коррекционные занятия) Внеурочная деятельность: Всего к ф и н ан си р ов ан и ю - 8 2 10 6 2