Положение о ВСОКО МАОУ ПГО СОШ №13 с УИОП

МАОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа №13
с углубленным изучением отдельных предметов»

СОГЛАСОВАНО:
педагогическим советом
(протокол от 09.09.2020 г. № 2)

УТВЕРЖДЕНО:
Приказом от 10.09.2020 г. № 99-Д

Положение
о внутренней системе оценки качества образования

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее
- ВСОКО) в МАОУ ПГО «СОШ № 13 с УИОП» (далее - школа):
- устанавливает структуру ВСОКО и ее основные направления;
- регулирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;
- фиксирует критериальную рамку оценки образовательных результатов, в том
числе личностных и метапредметных;
- определяет состав мониторингов;
- устанавливает взаимосвязь ВСОКО и ВШК;
- устанавливает связь ВСОКО и самообследования;
- фиксирует порядок проведения самообследования.
1.2. В Положении учтена действующая в РФ система федерального государственного
контроля качества образования, подходы к независимой системе оценки качества
образования; национальные исследования качества образования и международные
сопоставительные исследования качества образования.
1.3. Положение разработано в соответствии:
- с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам — образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Министерством просвещения Российской Федерации от
28.08.2020 № 442;
- Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования»,
утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26
декабря 2017 г. № 1642;
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на
период до 2024 года»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 №
114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки
качества условий осуществления образовательной деятельности организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность
по
основным
общеобразовательным программам, образовательным программам среднего

профессионального образования, основным программам профессионального
обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
22.09.2017 № 955 «Об утверждении показателей мониторинга системы
образования»;
- Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования»,
утвержденной постановлением Правительства от 26.12.2017 № 1642;
- ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от
06.10.2009 № 373;
- ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от
17.12.2010 № 1897;
- ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от
17.05.2012 № 413;
- Порядком проведения самообследования в образовательной организации,
утвержденным приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462;
- приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324;
- Уставом школы;
- локальными нормативными актами школы:
Положением о фонде оплаты
труда в школе; Положением о формах, периодичности, порядке текущего
контроля и промежуточной аттестации обучающихся; Положением об
индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных
программ и поощрениях обучающихся.
1.4. Результаты оценки качества образования как источника объективной и
достоверной информации о соответствии содержания и качества подготовки
обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным
программам
федеральным
государственным
образовательным
стандартам
используются администрацией школы для принятия управленческих решений,
направленных на обеспечение и совершенствование качества образования в школе.
1.5. В Положении использованы следующие понятия и аббревиатуры:
- внутренняя система оценки качества образования - это функциональное
единство локальных регуляторов, процедур и методов оценки, обеспечивающих
получение своевременной, полной и объективной информации о соответствии
образовательной деятельности школы требованиям ФГОС и потребностям
участников образовательных отношений;
- внутришкольный контроль - административный ресурс управления качеством
образования, аккумулирующий процедуры и результаты ВСОКО; обязательный
компонент управленческого цикла наряду с планированием организацией,
руководством и анализом;
- качество образования - комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия
ФГОС, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям
и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого
осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы (ст. 2
ФЗ- 273);
- независимая оценка качества образования (НОКО) - это регламентируемый
на федеральном уровне инструмент внешней оценки качества образования,
осуществляемой официально уполномоченным оператором;
- основная образовательная программа – комплекс основных характеристик
образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационнопедагогических условий, структура которых задана требованиями ФГОС общего

образования;
- оценка - установление соответствия;
- диагностика - контрольный замер, срез;
- мониторинг - длительное системное наблюдение за динамикой;
- ГИА - государственная итоговая аттестация;
- ЕГЭ - единый государственный экзамен;
- КИМ - контрольно-измерительные материалы;
- ООП - основная образовательная программа;
- УУД - универсальные учебные действия.
1.6. ВСОКО функционирует как единая система контроля и оценки качества
образования в школе и включает в себя:
- субъекты контрольно-оценочной деятельности;
- контрольно-оценочные процедуры;
- контрольно-измерительные материалы;
- аналитические документы для внутреннего потребления;
- информационно-аналитические продукты для трансляции в публичных
источниках.
2. Цель и задачи ВСОКО
2.1. Целью функционирования ВСОКО является получение и распространение
достоверной и объективной информации о содержании и качестве подготовки
обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным
программам федеральным государственным образовательным стандартам, тенденциях
изменения качества образования и причинах, влияющих на его уровень, для
формирования информационной основы принятия управленческих решений.
2.2. Основными задачами функционирования ВСОКО являются:
- определение перечня критериев и показателей качества образования в школе с
учетом требований федерального и регионального законодательства в сфере
образования, целей и задач школы;
- оценка содержания образования (основные и дополнительные образовательные
программы);
- оценка условий реализации образовательных программ;
- оценка достижения учащимися результатов освоения образовательных программ;
- анализ результатов внешней независимой оценки качества образования;
организационное, информационное и методическое сопровождение процедур
оценки качества образования в школе.
3. Организация и компоненты ВСОКО
3.1. ВСОКО школы включает:
- локальные регуляторы: локальные нормативные акты, программнометодические документы;
- должностных лиц, субъектов оценки;
- направления оценки;
- критерии и показатели по каждому направлению;
- оценочные процедуры, формы и методы оценки;
- информационно-аналитические продукты;
- компьютерные программы и сервисы.
3.2. ВСОКО школы регулируется посредством:
- настоящего Положения;
- Положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля и
промежуточной аттестации обучающихся;
- Положения об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися

образовательных программ и поощрениях обучающихся.
3.3. Локальные нормы, обозначенные в пункте 3.1, определяют принципы и подходы
к системе оценки достижения планируемых образовательных результатов
обучающихся и организации соответствующих мониторингов в рамках Программы
воспитания и Программы формирования/развития УУД.
3.4. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и
сроки проведения процедур
ВСОКО устанавливаются ежегодно приказом о
внутришкольном контроле, проведении самообследования и обеспечении
функционирования ВСОКО.
3.5. Направления ВСОКО школы:
- оценка содержания образования (реализуемых образовательных программ);
- оценка условий реализации образовательных программ;
- оценка достижения обучающимися планируемых результатов освоения
образовательных программ;
- оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
образования.
3.6. Критерии и показатели контрольно-оценочных и диагностических процедур
представлены в Приложениях 1 – 5 к настоящему Положению.
4. Оценка содержания образования
4.1. Оценка содержания образования в школе проводится в форме внутренней
экспертизы ООП по уровням общего образования на предмет:
- соответствия ФГОС в части панируемых результатов; подпрограмм
содержательного раздела; учебных планов (включая индивидуальные учебные
планы) и плана внеурочной деятельности;
- соответствия учебного плана и плана внеурочной деятельности требованиям
СанПиН;
- соответствия расписания учебных занятий требованиям СанПиН;
- реализации запросов родителей (законных представителей) и обучающихся;
- своевременности корректив и актуальности всех компонентов ООП;
- соответствия условий реализации ООП целям и задачам обеспечения качества
образования;
- представленности цифровых образовательных ресурсов в Программе воспитания,
Программе формирования и развития УУД.
4.2. Оценка содержания предусматривает:
- предваряющую оценку на этапе разработки ООП (проводится заместителем
директора до ее публичного согласования и утверждения);
- ежегодную оценку на предмет актуальности, своевременности изменений
(проводится заместителем директора в марте и (или) августе);
- проективную оценку на предмет предстоящей корректировки содержания
(проводится заместителем директора в июне).
4.3. Оценка содержания образования проводится с использованием чек-листа,
являющегося приложением к настоящему Положению (Приложение 1)
4.4. Оценка дополнительных общеразвивающих программ проводится только на этапе
их внесения в школьный реестр дополнительных общеразвивающих программ по
параметрам:
- соответствие тематики программы запросу потребителей;
- наличие документов, подтверждающих запрос потребителей;
- соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного
образования;
- соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям
(при их наличии);

- соответствие форм и методов оценки планируемых результатов содержанию
программы.
4.5. Перечень реализуемых дополнительных общеобразовательных программ
обновляется ежегодно, с учетом достижений науки, техники, а также с учетом
государственной политики в сфере дополнительного образования детей и запроса
потребителей.
4.6. По итогам оценки основных и дополнительных общеобразовательных программ
делается вывод об эффективности педагогической системы школы в отношении:
- обеспечения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
- интеграции урочной и внеурочной деятельности;
- инструментария формирующей оценки и ориентации учебных занятий на
достижение уровня функциональной грамотности;
- культуры учебного взаимодействия педагогов и обучающихся;
- психолого-педагогического сопровождения самоорганизации и познавательной
самомотивации обучающихся;
- проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
- социального, научно-методического партнерства;
- деятельности внутришкольных методических объединений.
4.7. Оценка выполнения объема образовательных программ проводится в рамках
административного контроля окончания учебного года. Данные о выполнении объема
образовательных программ используются для своевременной корректировки
образовательного процесса, включая применение электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий. По результатам оценки образовательных
программ выносится решение о внесении соответствующих изменений. Изменения
вносятся на основании приказа директора школы с учетом протокола согласования
изменений со стороны методического совета школы.
5. Оценка условий реализации ООП
5.1. Оценка условий реализации ООП ОО (по уровням общего образования)
требованиям ФГОС проводится в отношении:
- кадровых условий;
- психолого-педагогических условий;
- информационно-методических условий;
- материально-технических условий;
- финансово-экономических условий.
5.2. Оценка условий предусматривает:
- наличие в каждой ООП по уровню общего образования «дорожной карты»
обеспечения и развития условий в соответствии с требованиями ФГОС общего
образования;
- учет федеральных показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию;
- учет федеральных требований к содержанию отчета о самообследовании;
- использование аутентичных критериев оценки условий в соответствии с
требованиями ФГОС общего образования.
5.3. Оценка условий реализации ООП проводится согласно Приложению 2 к настоящему
Положению.
5.4. Результаты ежегодной оценки условий реализации образовательных программ
включаются в отчет о самообследовании. Для отчета о самообследовании
используются те же критерии, которые включены в структуру оценки условий
реализации образовательных программ.

5.5. Оценка условий реализации дополнительных общеобразовательных программ
проводится в рамках оценки условий реализации основных образовательных программ.
Критерии, специфичные для оценки условий реализации дополнительных
образовательных программ, формируются под промо-концепцию таких программ, по
инициативе директора школы.
5.6. Помимо ежегодной обязательной оценки качества условий, проводится оценка
условий реализации текущих проектов региона, в которых участвует в МАОУ ПГО
«СОШ №13 с УИОП».
5.7. Допускается отражать те или иные условия, необходимые для реализации
конкретных рабочих программ или дополнительных общеразвивающих программ в их
пояснительных записках.
6. Оценка образовательных результатов обучающихся
6.1. Оценка образовательных результатов представляет собой совокупность
контрольно-оценочных и диагностических процедур, направленных на констатацию
степени достижения/недостижения обучающимися планируемых результатов освоения
ООП по уровням общего образования: личностных, метапредметных, предметных.
6.2. Все группы образовательных результатов: личностные, метапредметные,
предметные – оцениваются/ диагностируются в рамках:
- текущего контроля (контроля освоения тематических разделов рабочих программ);
- промежуточной аттестации (контроля освоения части ООП, ограниченной одним
учебным годом).
6.3. Оценка предметных образовательных результатов интегрирована с подготовкой
отчета о самообследовании по блоку «Качество подготовки обучающихся». Структура
оценки предметных результатов отражена в Приложении 3.
6.4. Контрольно-оценочные и диагностические процедуры в части оценки
образовательных результатов являются инструментом:
- мониторинга сформированности и развития личностных образовательных
результатов (Приложение 4);
- мониторинга сформированности и развития метапредметных образовательных
результатов (Приложение 5);
- мониторинга предметных образовательных результатов в разрезе дисциплин и
курсов учебного плана (на основе сводной ведомости успеваемости);
- мониторинга индивидуального прогресса обучающихся в урочной и внеурочной
деятельности (см. п. 6.6).
6.5. Оценка образовательных результатов позволяет выявить обучающихся,
осваивающих учебный материал на базовом, повышенном и высоком уровнях.
Уровневый подход обязателен при разработке КИМ по каждому тематическому
разделу каждой рабочей программы предмета, курса или дисциплины учебного плана.
6.6. Отметки по результатам оценки зависят прежде всего от уровня выполненного
задания. Задание базового уровня, даже при условии его правильного выполнения,
отмечается баллом «3» и не более. Задание повышенного уровня, даже при условии его
правильного выполнения, отмечается баллом «4» и не более. Баллом «5» отмечаются
правильно выполненные задания высокого уровня сложности.
6.7. Анализ динамики образовательных результатов каждого обучающегося начиная
с 4го класса проводит классный руководитель и отражает это в характеристике,
направляемой родителям (законным представителям) обучающихся по окончании
учебного года.
6.8. Личностные образовательные результаты не подлежат прямой оценке, но в
обязательном порядке организуется мониторинг личностного развития обучающихся.
Предметом мониторинга выступает уровень сформированности и достижение

следующих образовательных результатов:
- смыслообразование и морально-этическая ориентация;
- российская гражданская идентичность;
- поликультурный опыт, толерантность;
- уважение к труду, готовность к выбору профессии;
- культура ЗОЖ, экологически безопасное поведение.
6.9.Информация о результатах промежуточной аттестации используется при
подготовке отчета о самообследовании.
6.10. Оценка образовательных результатов учитывает также данные, полученные по
итогам:
- ГИА;
- независимых региональных диагностик;
- ВПР;
- НИКО.
6.11. Индивидуальный прогресс обучающегося в урочной и внеурочной деятельности
оценивается посредством:
- отметок сводной ведомости успеваемости;
- статистического учета единиц портфолио обучающегося (по запросу
обучающегося);
- экспертного заключения на реализованный индивидуальный проект.
6.12. Данные об индивидуальном прогрессе обучающегося в урочной и внеурочной
деятельности используются для решения текущих и перспективных задач психологопедагогического сопровождения образовательной деятельности школы.
6.13. Подходы, обозначенные в пп. 6.1. – 6.11. распространяются как на ООП, так и на
АООП.
7. Мониторинг в рамках ВСОКО
7.1. В рамках ВСОКО проводятся обязательные мониторинги:
- достижения обучающимися личностных образовательных результатов;
- достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
- академической успеваемости обучающихся и результатов ГИА;
- выполнения дорожной карты развития условий реализации образовательных
программ.
7.2.
По инициативе участников образовательных отношений и (или) в рамках
Программы развития школы могут разрабатываться и проводиться иные мониторинги.
Перечень текущих и новых мониторингов фиксируется приказом о внутришкольном
контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО.
7.3. Ежегодному анализу подлежат показатели деятельности школы, выносимые в
отчет о самообследовании. Результаты ежегодного анализа составляют аналитическую
часть отчета о самообследовании согласно федеральным требованиям.
8. Взаимодействие ВСОКО и ВШК
8.1. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего
учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки школой отчета о
самообследовании.
8.2. Мероприятия ВШК являются неотъемлемой частью ВСОКО.
8.3. Основные мероприятия ВСОКО:
- оценка соответствия ФГОС реализуемых в школе образовательных программ;
- контроль реализации рабочих программ;
- оценка условий реализации ООП в соответствии с ФГОС;

- контроль состояния условий реализации ООП и мониторинг реализации
«дорожной карты» развития условий реализации ООП;
- мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных
результатов;
- оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и
метапредметных результатов освоения основных образовательных программ;
- мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении
предметных
и
метапредметных
результатов
освоения
основных
образовательных программ;
- мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности
личностных УУД;
- контроль реализации программы воспитания;
- контроль реализации программы коррекционной работы;
- оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
образования;
- систематизация и обработка оценочной информации, подготовка
аналитических документов по итогам ВСОКО;
- подготовка отчета о самообследовании, в том числе для размещения на
официальном сайте школы.
8.4. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал, состав
и сроки контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодным приказом
директора школы об организации и проведении контрольно-оценочной деятельности и
подготовке отчета о самообследовании.
8.5. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в
годовой план работы школы.
8.6. Данные ВШК используются для установления обратной связи субъектов
управления качеством образования в школе.
8.7. Данные ВШК выступают предметом различных мониторингов, перечень которых
определен настоящим Положением.
9. Административный контроль и объективность ВСОКО
9.1.
Функционирование
ВСОКО
подчинено
задачам
внутришкольного
административного контроля.
9.2. Административный контроль гарантирует объективность результатов ВСОКО.
9.3. В целях достижения объективности ВСОКО поддерживается единая культура
педагогического коллектива в части оценочной деятельности, которая включает:
- наличие оценочных модулей во всех рабочих программах по дисциплинам и
курсам учебного плана и курсам внеурочной деятельности;
- полное соответствие планируемых и оцениваемых результатов, их обязательная
кодификация;
- доступность кодификаторов образовательных результатов как для обучающихся,
так и для родителей (законных представителей);
- использование всеми педагогами уровневых оценочных материалов,
позволяющих определять высокий, повышенный или базовый уровни освоения
содержания рабочих программ;
- фиксацию высокого уровня освоения отметкой «5»; повышенного отметкой «4»;
базового отметкой «3»;
- охват планируемых результатов блоков «ученик научится»; «ученик получит
возможность научиться»;
- составление тематического содержания и оценочных инструментов для
углубленных предметов с ориентацией на блок «ученик получит возможность
научиться»;

- системную просветительскую работу с родителями (законными представителями)
по вопросам оценки.
9.4. Взаимосвязь контрольно-оценочных и диагностических процедур ВСОКО и задач
административного контроля обеспечивается:
- ежегодным приказом директора школы об административном контроле,
проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО;
- ежегодным планом административного контроля, в который встроена
циклограмма контрольно-оценочных и диагностических процедур;
- системной управленческой аналитикой, основанной на данных ВСОКО в разрезе
их востребованности для принятия управленческих решений.
10. ВСОКО и самообследования
10.1. Самообследование – мероприятие ВСОКО.
10.2. Отчет о самообследовании – документ ВСОКО с обязательным размещением на
официальном сайте ОО.
10.3. График работ по самообследованию и подготовке отчета о самообследовании
утверждается приложением к ежегодному приказу «Об административном контроле,
проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО».
11. Документы ВСОКО
11.1. Документы ВСОКО – это совокупность информационно-аналитических
продуктов контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО, предусмотренные
ежегодным приказом директора школы об административном контроле, проведении
самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО.
11.2. К документам ВСОКО, предназначенным для внешнего использования,
относятся:
- отчет о самообследовании;
- аналитические справки по итогам оперативного ВШК, предпринятого на основе
обращения граждан;
- аналитический обзор практикуемых школой форм и методов оценки в части их
влияния на качество образования в школе;
- визуализированная аналитическая информация по отдельным направлениям
образовательной деятельности, включенная в публичный доклад.
11.3. К документам ВСОКО, предназначенным для внутреннего использования,
относятся:
- опросно-анкетный материал для получения данных к разработке формируемой
части ООП;
- аналитические справки-комментарии к результатам внешних независимых
диагностик и ГИА;
- справки ВШК, в том числе по итогам оперативного контроля;
- приложения к протоколам заседаний коллегиальных органов управления школой.
11.4. Состав документов ВСОКО ежегодно корректируется, в зависимости от задач
административного контроля в текущем учебном году.
11.5. Должностное лицо, координирующее своевременную и качественную подготовку
документов ВСОКО, ежегодно назначается приказом директором школы.
Оценка удовлетворенности участников образовательных отношений
качеством образования
12.1. Оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
образования предусматривает:
- внутриорганизационные опросы и анкетирование;
- учет показателей НОКО.
12.

12.2. Внутриорганизационные опросы и анкетирование проводятся:
- на этапе разработки ООП с целью определения части ООП, формируемой
участниками образовательных отношений;
- ежегодно, в конце учебного года, с целью выявления динамики спроса на те или
иные программы;
- по графику процедур оператора НОКО.
12.3. Администрация школы обеспечивает участие не менее 50 процентов родителей
(законных представителей) в опросах НОКО.
13. Заключительные положения
13.1. Настоящее Положение реализуется во взаимосвязи с Положением о фонде оплаты
труда в школе, Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и
промежуточной аттестации обучающихся, Положением об индивидуальном учете
освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся.
13.2. Изменения в настоящее Положение вносятся согласно порядку,
предусмотренному Уставом МАОУ ПГО «СОШ №13 с УИОП».
13.3. Основания для внесения изменений в настоящее Положение:
- изменение законодательства в сфере образования, в том числе принятие новой
редакции ФГОС ОО;
- существенные корректировки смежных локальных актов, влияющих на
содержание ВСОКО.
13.4. Текст настоящего Положения подлежит размещению в установленном порядке на
официальном сайте школы.

Приложение 1
Чек-лист оценки процесса и содержания образования
№

Критерии оценки

Единица
измерения1

1. Образовательная деятельность
1.1 Общая численность обучающихся в ОО
Чел.
1.2 Численность обучающихся, осваивающих основную образовательную
программу:
– начального общего образования;
Чел.
– основного общего образования;
Чел.
– среднего общего образования
Чел.
– адаптированные основные образовательные программы Чел.
– иные уровни ООП, если реализуются (указать)
Чел.
1.3 Формы получения образования в ОО:
– очная;
Имеется/не
имеется.
Количество чел.
– очно-заочная;
Имеется/не
имеется.
Количество чел.
– заочная
Имеется/не
имеется.
Количество чел.
Наличие обучающих, получающих образование:
– в семейной форме
Чел.
– из них - прикрепляемых в качестве экстернов для
прохождения промежуточной аттестации
– в форме самообразования
Чел.
– из них - прикрепляемых в качестве экстернов для
Чел.
прохождения промежуточной аттестации
1.4 Реализация ООП по уровням общего образования:
– сетевая форма;
Имеется/не
имеется.
Количество
договоров о
сетевом
взаимодействии
– с применением электронного обучения и
Имеется/не
дистанционных образовательных технологий;
имеется.
Количество единиц
рабочих программ,
где используется
ЭО и ДОТ
2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
2.1 Соответствие структуры, содержания и академического
Соответствует/не
объема учебного плана требованиям ФГОС
соответствует
2.2 Наличие индивидуальных учебных планов для
Имеется/не имеется
1

В ходе внутренней оценки оставляют один из вариантов маркировки.

обучающихся: с низкой мотиваций, с ОВЗ, одаренных;
обучающихся в профильных классах
2.3 Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном
Имеется/не имеется
плане образовательных потребностей и запросов
обучающихся и (или) их родителей (законных
представителей)
2.4 Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
Имеется/не имеется
дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) учебного плана. Соответствие
суммарного академического объема рабочих программ
академическому объему учебных планов
2.5 Соответствие содержания рабочих программ учебных
Соответствует/не
предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем
соответствует
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) требованиям
ФГОС
2.6 Наличие Программ воспитания и диагностического
Имеется/не имеется
инструментария для мониторинга достижения
личностных образовательных результатов
2.7 Наличие плана внеурочной деятельности
Имеется/не имеется
2.8 Наличие рабочих программ и другой документации по
Имеется/не имеется
направлениям внеурочной деятельности, соответствие их
содержания заявленному направлению
2.9 Наличие программы психолого-педагогического
Имеется/не имеется
сопровождения
2.10 Наличие «дорожной карты» развития условий реализации Имеется/не имеется
ООП
3. Соответствие образовательной программы концепции развития ОО
3.1 Соответствие планируемых результатов освоения ООП
Соответствует/не
запросу участников образовательных отношений
соответствует
3.2 Наличие материалов, подтверждающих учет потребностей Имеется/не имеется
участников образовательных отношений при разработке
части ООП, формируемой участниками образовательных
отношений
3.3 Отражение в пояснительной записке ООП особенностей
Имеется/не имеется
контингента ОО
3.4 Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и
Имеется/не имеется
традиций образовательной организации, социального
запроса потребителей образовательных услуг
3.5 Наличие в системе оценки достижения планируемых
Соответствует/не
результатов аутентичных форм, методов оценки и
соответствует
измерительных материалов
3.6 Наличие в Программах воспитания общешкольных
Соответствует/не
проектов с краеведческим компонентом
соответствует
3.7 Доля урочных мероприятий в Программах воспитания
Соответствует/не
соответствует
3.8 Наличие в рабочих программах учебных предметов,
Имеется/не имеется
курсов краеведческого компонента
3.9 Наличие в программах формирования/развития УУД
Имеется/не имеется
мероприятий, реализуемых при участии партнерских
организаций
3.10 Отношение количества рабочих программ курсов части
Количество ед. на

3.11

3.12
3.13

3.14
3.15
3.16
3.17

учебного плана, формируемой участниками
одного
образовательных отношений, к количеству обучающихся, обучающегося
осваивающих ООП
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
– по очно-заочной, заочной форме
Количество ед./не
имеется
– обучающихся на дому по медицинским показаниям или Количество ед./не
получающих длительное лечение в санаторноимеется
медицинских учреждениях
– с ОВЗ на основании инклюзии в классах с нормативно
Количество ед./не
развивающимися сверстниками
имеется
– 8-9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в Количество ед./не
рамках профориентации
имеется
– профильных классов на уровне среднего общего
Количество ед./не
образования
имеется
Наличие внешней экспертизы на план внеурочной
Имеется/не имеется
деятельности
Отношение количества рабочих программ курсов
Количество ед. на
внеурочной деятельности к требованиям ФГОС к
одного
количеству обучающихся, осваивающих ООП
обучающегося
Наличие Программы формирования и развития УУД
Имеется/не имеется
Наличие внешней экспертизы на Программу
Имеется/не имеется
формирования и развития УУД требованиям ФГОС
Доля урочных мероприятий Программы формирования и
%
развития УУД в общем объеме программы в часах
Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН Соответствует/не
соответствует

Приложение 2
Оценка условий реализации образовательных программ
№

Критерии оценки

Единица
измерения

1. Образовательная деятельность
1.1
Общая численность обучающихся, осваивающих основную
Человек
образовательную программу
1.2
Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную
программу:
• начального общего образования
Человек
• основного общего образования
Человек
• среднего общего образования
Человек
1.3
Формы получения образования в ОО:
• очная
Имеется / не
имеется.
• очно-заочная
Количество
• заочная
человек
1.4
Реализация ООП по уровням общего образования:
• сетевая форма
Имеется / не
имеется.
• с применением дистанционных образовательных
Количество
технологий
человек
• с применением электронного обучения
2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
2.1
Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС ОО
Соответствует /
не соответствует
2.2
Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП
Имеется / не
части, формируемой участниками образовательных
имеется
отношений
2.3
Соответствие объема части ООП, формируемой участниками Соответствует /
образовательных отношений, требованиям ФГОС ОО
не соответствует
2.4
Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и
Имеется / не
традиций образовательной организации, социального
имеется
запроса потребителей образовательных услуг
2.5
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС ОО
Соответствует /
по составу предметных областей и наименованиям учебных
не соответствует
предметов
2.6
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС ОО
Соответствует /
по объему часов
не соответствует
2.7
Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН
Соответствует /
не соответствует
2.8
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
Имеется / не
дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их имеется
соответствие требованиям ФГОС ОО
2.9
Наличие рабочих программ курсов части учебного плана,
Имеется / не
формируемой участниками образовательных отношений
имеется
2.10 Отношение количества рабочих программ курсов части
Количество ед.
учебного плана, формируемой участниками образовательных на одного
отношений, к количеству обучающихся, осваивающих ООП
обучающегося
2.11 Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
• по очно-заочной, заочной форме
Количество

2.12
2.13

2.14
2.15

2.16

2.17
2.18

2.19
2.20
2.21
2.22
2.23
2.24
3.
3.1

3.2
3.3

3.4

3.5

• с ОВЗ на основании инклюзии в классах с нормативно
развивающимися сверстниками
• 8–9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в
рамках профориентации
• профильных классов на уровне среднего общего
образования
Наличие плана внеурочной деятельности
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
ФГОС ОО по составу и наименованию направлений
внеурочной деятельности
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
ФГОС ОО по объему часов
Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности
планируемым результатам ООП, в том числе программе
формирования и развития УУД и программе воспитания
Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности
для курсов внеурочной деятельности, внесенных в план
внеурочной деятельности
Соответствие рабочих программ курсов внеурочной
деятельности требованиям ФГОС ОО
Отношение количества рабочих программ курсов
внеурочной деятельности к требованиям ФГОС ОО к
количеству обучающихся, осваивающих ООП
Наличие программы формирования и развития УУД
Соответствие программы формирования и развития УУД
требованиям ФГОС ОО
Доля внеурочных мероприятий программы формирования и
развития УУД в общем объеме программы в часах
Наличие программы воспитания
Соответствие программы воспитания требованиям ФГОС
ОО
Доля внеурочных мероприятий программы воспитания в
общем объеме программы в часах
Кадровый потенциал
Общая численность педагогических работников, в том числе:
i.
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
– первая;
– высшая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,

единиц / не
имеется

Имеется / не
имеется
Соответствует /
не соответствует
Соответствует /
не соответствует
Соответствует /
не соответствует
Имеется / не
имеется
Соответствует /
не соответствует
Количество ед.
на одного
обучающегося
Имеется / не
имеется
Соответствует /
не соответствует
%
Имеется / не
имеется
Соответствует/
не соответствует
%
Чел.
Чел./%
Чел./%
Чел./%

Чел./%

педагогический стаж работы которых составляет:
– до 5 лет;
– свыше 30 лет
3.6
Численность/удельный вес численности педагогических
Чел./%
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
3.7
Численность/удельный вес численности педагогических
Чел./%
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
3.8
Численность/удельный вес численности педагогических Чел./%
работников, имеющих профессиональную переподготовку или
повышение квалификации по программам дополнительного
профессионального
образования
по
приоритетным
направлениям системы образования
3.9
Численность/удельный вес педагогических работников,
Чел./%
прошедших диагностирование по выявлению
профессионального выгорания
3.10 Численность/удельный вес педагогических работников,
Чел./%
прошедших диагностирование профессиональных дефицитов
3.11 Численность/удельный
вес
педагогов,
участников Чел./%
муниципального, регионального и всероссийского уровня
конкурсов
профмастерства
(являющихся
этапом
Всероссийского уровня, и/или организуемых органами
местного самоуправления)
3.12 Численность/удельный вес педагогических работников, Чел./%
участвующих в деятельности профессиональных объединений
и сетевых сообществах на муниципальном и региональном
уровнях
3.13
Численность/удельный вес педагогических работников,
Чел./%
участвующих
в
деятельности
профессиональных
объединений на институциональном уровне
4.
Психолого-педагогическое обеспечение
4.1
Численность/удельный вес ставок педагогов-психологов к Ед./%
необходимому количеству в штатном расписании
4.2
Численность/удельный вес ставок социальных педагогов Ед./%
психологов к необходимому количеству в штатном
расписании
4.3
Доля педагогических работников с вмененным функционалом Чел./%
тьютора в общем количестве педагогических работников
4.4
Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в Ед./%
Программе воспитания
4.5
Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в Ед./%
Программе формирования и развития УУД
4.6
Доля курсов внеурочной деятельности, разработанных при Ед./%
участии (соавторстве) педагога-психолога в общем объеме
курсов внеурочной деятельности в плане внеурочной
деятельности
4.7
Количество дополнительных образовательных программ на Ед./%
базе школы, разработанных при участии (соавторстве)
педагога-психолога
5.
Условия для индивидуальной работы с обучающимися, в том числе
обучающимися с ОВЗ
5.1
Наличие оборудованного помещения, приспособленного для Имеется/не
индивидуальных консультаций с обучающимися, родителями имеется

5.2

5.3

5.4

(законными представителями)
Наличие оборудованных образовательных пространств для Имеется/не
психологической разгрузки; рекреационных зон
имеется
Наличие специальных средств обучения коллективного и Имеется/не
индивидуального использования для инвалидов и лиц с имеется
ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных учебников, учебных пособий и Имеется/не
дидактических материалов
имеется

5.5

Наличие специальных технических средств
коллективного и индивидуального пользования

6.
6.1

Материально-техническое обеспечение (в том числе доступная среда)
Количество компьютеров в расчете на одного обучающегося
Ед.

6.2

Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с ФГОС)

6.3

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
– с обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров;
– с медиатекой;
– оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов;
– с выходом в интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки;
– с возможностью размножения печатных бумажных
материалов
Численность/удельный вес численности обучающихся,
которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей
численности обучающихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
обучающегося
Условия для доступа в здание образовательной организации
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

6.4

6.5

6.6

обучения Имеется/не
имеется

6.8

Да / нет
Да / нет
Да / нет
Да / нет
Да / нет
Чел./%

Кв. м

Наличие знаков доступности

Да/нет

Наличие поручней
Отсутствие бордюров, препятствий

Да/нет

Наличие маркировки маршрута Да/нет

6.7

Ед./%

Наличие специальных туалетных комнат
Условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья:
Наличие места для приема пищи по школьному меню
Наличие дополнительной опоры
Условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья:
Охранительный режим
Бегущая строка

Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет

6.9

6.10
7.
7.1

7.2

7.3

7.4
7.5

7.6

8.
8.1
8.2
8.3
8.4

АРМ
Да/нет
Наличие дополнительных кабинетов
Да/нет
Наличие места для отдыха
Да/нет
Наличие специального оборудования и дидактического
Да/нет
обеспечения
Антитеррористическая защищенность, в том числе:
Система видеонаблюдения по периметру здания
Да/нет
Система видеонаблюдения в здании:
1 этаж
Да/нет
2 этаж
Да/нет
3 этаж
Да/нет
4 этаж
Да/нет
Система видеонаблюдения особо опасных объектов внутри
школы:
- Водомерный узел
Да/нет
- Теплоузел
Да/нет
- Электрощитовая
Да/нет
- Столовая
Да/нет
- Входы в подвальные помещения
Да/нет
Доля случаев травматизма в школе
%
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Количество экземпляров учебной и учебно-методической Ед./%
литературы в общем количестве единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
обучающегося
Количество экземпляров справочной литературы в общем Ед.
количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих
на учете, в расчете на одного обучающегося
Количество экземпляров научно-популярной литературы в Ед.
общем количестве единиц хранения библиотечного фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного обучающегося
Соответствие используемых учебников и учебных пособий Соответствует/
федеральному перечню
не соответствует
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
Да/нет
С обеспечением возможности работы на стационарных Да/нет
компьютерах или использования переносных компьютеров
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в Да/нет
помещении библиотеки
Численность/удельный вес численности обучающихся, Чел./%
которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2Мб/с), в общей
численности обучающихся
Соответствие содержания сайта требованиям статьи 29 Соответствует/н
Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской е соответствует
Федерации»
Система условий для саморазвития и самореализации личности ребенка
Охват
обучающихся
программами
дополнительного Чел./%
образования (ПФДО)
Доля детей, принимающих участие в социальных проектах и Чел./%
волонтерском движении
Доля детей с ОВЗ, принимающих участие в социальных Чел./%
проектах и волонтерском движении
Доля детей, принимающих
участие в конкурсах, Чел./%

8.5
8.6
8.7
8.8
8.9
8.10

9.
9.1
9.2
9.3
9.4

9.5
9.6
9.7
10.
10.1.
10.2
10.3
10.4
11.
11.1

11.2

11.3

соревнованиях различного уровня
Доля детей с ОВЗ, принимающих участие в конкурсах, Чел./%
соревнованиях различного уровня
Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО
Да/нет
Количество обучающихся, получивших золотой значок ГТО из Чел./%
числа выпускников 11 класса
Количество обучающихся, получивших серебряный значок Чел./%
ГТО из числа выпускников 11 класса
Количество обучающихся, принявших участие в сдаче норм Чел./%
ГТО
Количество
обучающихся,
принявших
участие
в Чел./%
международных
интеллектуальных
играх
(КЕНГУРУ,
РУССКИЙ МЕДВЕЖОНОК и др.)
Качество информационно-образовательной среды
Количество компьютеров, используемых в образовательной Шт.
деятельности
Количество компьютеров, используемых для управленческих Шт.
целей
Доля компьютеров в учебных кабинетах по отношению ко %
всему количеству учебных кабинетов
Количество мультимедийных комплексов (интерактивная Шт.
панель плюс ноутбук учителя плюс 15 ноутбуков
обучающихся)
Количество интерактивных досок
Шт.
Количество мультимедийных проекторов
Шт.
Количество компьютерных классов
Шт.
Санитарно-гигиеническое благополучие образовательной среды
Наличие санитарно-эпидемиологического заключения
Да/нет
Наличие невыполненных предписаний РОСПОТРЕБНАДЗОРА Да/нет
Средняя наполняемость классов в соответствии с санитарно- Чел.
гигиеническими требованиями
Оборудование туалетов в соответствии с гигиеническими Да/нет
требованиями
Финансовое обеспечение
Исполнение муниципального задания, в том числе:
НОО
%
ООО
%
СОО
%
ДОП
%
Доходы от приносяшей доход деятельности, в том числе:
Платные услуги
Сдача в аренду помещений
Благотворительные пожертвования

Приложение 3
Оценка достижения предметных результатов освоения ООП в соответствии с
ФГОС проводится в следующих формах:
- промежуточная аттестация в соответствии с Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся», утвержденного приказом директора от 12.11.2019 г.
№288-Д;
- анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских
проверочных работ;
- итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА;
- анализ результатов ГИА.
Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится по
следующим показателям, представленным в таблице.
Показатели оценки предметных образовательных результатов
№

Показатели оценки предметных образовательных результатов

Единица
измерения

2

Численность / удельный вес численности обучающихся,
успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности обучающихся
Средний балл ОГЭ выпускников 9-х классов по русскому языку

3

Средний балл ОГЭ выпускников 9-х классов по математике

Балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-х классов по русскому языку
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-х классов по математике
(профиль)
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по
русскому языку, в общей численности выпускников 9-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по
математике, в общей численности выпускников 9-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 11-х
классов, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей
численности выпускников 11-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 11-х
классов, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, в общей
численности выпускников 11-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов,
не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 11-х
классов, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в
общей численности выпускников 11-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов,
получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 11-х

Балл

1

5
6

7

8

9

10

11

12
13

Чел. / %
Балл

Балл
Чел. / %
Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

классов, получивших аттестаты о среднем общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 11-х классов
Численность / удельный вес численности обучающихся, принявших
участие в различных предметных олимпиадах, смотрах, конкурсах,
в общей численности обучающихся
Численность/удельный вес численности обучающихся победителей и призеров предметных олимпиад, смотров, конкурсов,
в общей численности обучающихся, в том числе:
- муниципального уровня;
- регионального уровня;
- федерального уровня;
- международного уровня
Численность / удельный вес численности обучающихся,
получающих образование с углубленным изучением отдельных
учебных предметов, в общей численности обучающихся
Численность / удельный вес численности обучающихся,
получающих образование в рамках профильного обучения, в общей
численности обучающихся
Результативность выполнения обучающимися ВПР по следующим
предметам: химия, биология, физика, русский язык, математика
- доля обучающихся по итогам выполнения заданий ВПР по
индексу низких результатов;
- доля обучающихся по итогам выполнения заданий ВПР по
индексу высоких результатов
Необъективность оценивания при проведении ВПР
- доля учителей (педагогических работников),
продемонстрировавших необъективность в оценивании при
проведении ВПР
Результативность выполнения обучающимися регионального
мониторинга по оценке образовательных достижений обучающихся
(комплексные работы, групповые проекты)
- доля обучающихся выполнивших задания комплексных работ
ниже базового уровня;
- доля обучающихся выполнивших задания комплексных работ на
базовом уровне;
- доля обучающихся выполнивших задания комплексных работ
выше базового уровня
Результативность формирования регулятивных, коммуникативных
универсальных учебных действий:
- доля обучающихся, у которых сформированы регулятивные,
коммуникативные, универсальные учебные действия по итогам
выполнения групповых проектов
Необъективность оценивания при проведении регионального
мониторинга по оценке образовательных достижений:
- доля учителей (педагогических работников),
продемонстрировавших необъективность в оценивании при
проведении регионального мониторинга по оценке образовательных
достижений;
- общий индекс необъективности по школе
Результативность участия обучающихся во Всероссийской
олимпиаде школьников:

Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
%
%
Чел. / %
Чел. / %

%
%
%
Чел. / %
%

Чел.
%

- число обучающихся 7 - 11 классов - победителей и призеров
муниципального уровня;
- число обучающихся 9 - 11 классов - победителей и призеров
регионального уровня;
- число обучающихся 9 - 11 классов - победителей и призеров
федерального уровня

Чел.
Чел.
Чел.

Приложение 4
Мониторинг сформированности и развития личностных образовательных результатов
Диагностируемое
личностное качество

1

Показатель
сформированности

2

Сформированность
личностных УУД

Готовность и
способность к
смыслообразованию и
морально-этической
ориентации

Сформированность
активной
гражданской
позиции,
российской
идентичности

Наличие ценностной
ориентации
гражданского выбора и
владение общественнополитической
терминологией
Освоение понятия
российской
идентичности.
Принятие культурноисторических практик
России
Социально-культурный
опыт обучающихся

Предмет мониторинга по
показателю

3

Оценочная
процедура

4

Исполнитель

5

Периодичность
процедур
мониторинга

6

Количество обучающихся,
демонстрирующих
готовность и способность к
смыслообразованию и
морально-этической
ориентации
Количество обучающихся,
демонстрирующих наличие
ценностной ориентации
гражданского выбора и
владение общественнополитической терминологией

Встроенное
наблюдение

Классный
руководитель

Встроенное
наблюдение.
Тестирование

Количество обучающихся,
освоивших понятие
российской идентичности и
демонстрирующих принятие
культурно-исторических
практик России
Единицы портфолио,
подтверждающие социальнокультурный опыт
обучающегося

Опрос.
Встроенное
педагогическое
наблюдение

ПедагогЕжегодно, в конце
психолог
учебного года
совместно (или
классный
руководитель) с
учителем
обществознания
Педагогпсихолог

Статистический
учет

Классный
руководитель

В течение года, в
рамках классных
часов

Диагностируемое
личностное качество

Показатель
сформированности

Предмет мониторинга по
показателю

Оценочная
процедура

Исполнитель

Периодичность
процедур
мониторинга

1

2

3

4

5

6

Понимание
обучающимся
собственных
профессиональных
склонностей и
способностей
Положительный опыт
углубленного изучения
дисциплин учебного
плана, соответствующих
рекомендованному
профилю обучения
Опыт выполнения
обучающимся проектов,
соответствующих
рекомендованному
профилю

Количество обучающихся,
своевременно ознакомленных
с заключением педагогапсихолога о своих
профессиональных
склонностях и способностях
Количество обучающихся,
имеющих опыт углубленного
изучения дисциплин учебного
плана, соответствующих
рекомендованному профилю
обучения
Количество обучающихся,
имеющих завершенные и
презентованные проекты,
тематика которых
соответствует
рекомендованному профилю
обучения
Количество обучающихся,
демонстрирующих освоение
содержания понятий:
ценностная ориентация,
нормы морали, национальная
и этническая идентичность,
семья, брак

Статистический
учет

Классный
руководитель

Статистический
учет

Классный
руководитель,
тьютор

Статистический
учет

Классный
руководитель,
тьютор

Опрос

Педагогпсихолог и (или)
классный
руководитель,
учителя
обществознания
и (или)
литературы

Готовность к
продолжению
образования на
профильном
уровне,
к выбору профиля
обучения

Готовность и
способность к
саморазвитию на
основе
существующих
норм морали,
национальных
традиций,

Освоение обучающимся
существующих норм
морали, национальных
традиций, традиций
этноса

На этапе
предпрофильной
подготовки и по
окончании уровня
основного общего
образования

Ежегодно, в конце
учебного года

Диагностируемое
личностное качество

Показатель
сформированности

Предмет мониторинга по
показателю

Оценочная
процедура

Исполнитель

Периодичность
процедур
мониторинга

1

2

3

4

5

6

традиций этноса

Опыт выполнения
обучающимся проектов,
тематика которых
свидетельствует о
патриотических
чувствах обучающегося,
его интересе к культуре
и истории

Статистический
учет

Классный
руководитель

Ежегодно, в конце
учебного года

Сформированность
культуры
здорового образа
жизни

Демонстрация культуры
здорового образа жизни
в среде образования и
социальных практиках

Статистический
учет. Отзыв
классного
руководителя

Классный
руководитель,
учитель
физической
культуры

Ежегодно, в конце
учебного года

Сформированность
ценностного
отношения к труду

Демонстрация уважения
к труду как способу
самореализации

Количество обучающихся,
имеющих завершенные и
презентованные проекты,
тематика которых
свидетельствует о
патриотических чувствах
обучающихся, их интересе к
культуре и истории своего
народа
Стабильность посещения
занятий физической
культурой. Сокращение
количества пропусков уроков
по болезни. Соблюдение
элементарных правил
гигиены
Уровень активности участия
в трудовых практиках, в том
числе в качестве волонтера

Отзыв классного Классный
руководителя
руководитель

Ежегодно, в конце
учебного года

Сформированность
основ
экологической
культуры

Готовность
обучающихся к
экологически
безопасному поведению
в быту

Освоение понятий
экологического содержания.
Единицы портфолио,
подтверждающие социальнокультурный опыт
обучающегося

Опрос.
Статистический
учет

Ежегодно, в конце
учебного года

Учитель
биологии,
классный
руководитель

Результаты данного мониторинга дополняются справкой о занятости обучающихся во внеурочных видах деятельности, справкой о
школьной системе дополнительного образования и системе учета занятости обучающихся в организациях дополнительного образования
детей.

Приложение 5
Оценка метапредметных образовательных результатов
Вид
метапредметных
образовательных
результатов

Метапредмет
ные понятия
Регулятивные
УУД

Критерии оценки метапредметных образовательных
результатов
Уровень
Уровень
Уровень среднего
начального
основного
общего
общего
общего
образования
образования
образования

По договоренности с педагогами и с учетом
содержания рабочих программ по дисциплинам
учебного плана
Способность принимать и сохранять цели учебной
деятельности
Освоение
Умение
Способность и
способов
самостоятельно готовность к
решения
планировать
самостоятельно
проблем
пути
му поиску
творческого и
достижения
методов
поискового
целей;
решения
характера
осознанно
практических
выбирать
задач,
наиболее
применению
эффективные
различных
способы
методов
решения
познания, в том
учебных и
числе для
познавательных решения
задач
творческих и
поисковых
задач
Умение
Умение
Умение
планировать,
соотносить свои самостоятельно
контролировать действия с
определять цели
и оценивать
планируемыми
деятельности и
свои учебные
результатами;
составлять
действия
корректировать планы
планы в связи с деятельности;
изменяющейся
выбирать
ситуацией
успешные
стратегии в
различных
ситуациях
Освоение
Умение
Владение
начальных форм осознанно
навыками
познавательной выбирать
познавательной
и личностной
наиболее
рефлексии как
рефлексии
эффективные
осознания
способы
совершаемых
решения
действий,
учебных и
границ своего
познавательных знания и

Форма и
метод оценки

Опрос
письменный
Встроенное
педагогичес
кое
наблюдение

задач

незнания, новых
познавательных
задач и средств
их достижения
Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способность действовать в ситуациях
неуспеха
Познавательн
ые УУД

1. Использование ИКТ; применение знаковосимволических средств в учебных целях

Первичный
опыт
использования
ИКТ и
применения
знаковосимволических
средств при
решении
учебных задач

Способность
использовать
знаковосимволические
средства в
проектной
деятельности и
(или) учебном
исследовании

Опыт
реализации
индивидуальны
х проектов с
использованием
ИКТ и
применения
знаковосимволических
средств для
презентации
проекта

Проверочны
е работы в
ходе
текущего
формирующ
его контроля

2. Смысловое чтение (читательская грамотность);
работа с информацией

Первичные
навыки поиска,
сбора и
простейшей
обработки
информации для
решения
учебных задач.
Начальные
знания о типах и
структуре
текстов; опыт
создания
текстовописаний и
текстовповествований.
Умение
определять тему
текста и
отвечать на
вопросы по
тексту

Умение
самостоятельно
работать с
разными
источниками
информации.
Умение искать
информацию,
факты в
комбинированн
ых нелинейных
текстах, в т.ч.
цифровых.
Владение
навыком
написание
текстов
различных
типов и стилей.
Устойчивый
навык анализа
изобразительновыразительных
средств языка

3. Логические операции

Наличие опыта
критически
оценивать и
интерпретирова
ть информацию,
получаемую из
различных
источников.
Владение
приемами
стилистической
вариативности.
Устойчивый
навык
интерпретации
текстов;
вычленения
актуального
текста и
подтекста,
понимания
авторской
позиции.
Опыт создания
мета-текстов
Комплексна

Коммуникати
вные УУД

Первичное
освоение
логических
операций и
действий
(анализ, синтез,
классификация)

Умение
определять
понятия,
создавать
обобщения,
классифицирова
ть,
самостоятельно
выбирать
основания и
критерии для
классификации,
устанавливать
причинноследственные
связи, строить
логическое
рассуждение,
умозаключение
и делать выводы

Знание и
начальный опыт
выбора
языковых
средств в
соответствии с
целями
коммуникации

Активное
использование
речевых средств
в соответствии с
целями
коммуникации

Взаимодействие
с партнером,
адекватная
оценка
собственного
поведения

Умение
организовывать
учебное
сотрудничество
со сверстниками
и педагогами

Готовность и
способность
формулировать
и отстаивать
свое мнение

Готовность и
способность
учитывать
мнения других в
процессе

Способность
изменять
познавательные
тактики и
приемы
познавательной
деятельности в
зависимости от
ее текущих
результатов.
Навык
самооценки
уровня
сформированно
сти логических
операций.
Умение
анализировать
собственную
познавательную
деятельность на
этапе
подготовки и
презентации
индивидуальног
о проекта
Вариативное
использование
речевых средств
в соответствии с
целями
коммуникации

Умение
продуктивно
общаться и
взаимодействов
ать в процессе
совместной
деятельности,
учитывать
позиции
участников
деятельности
Готовность
разрешать
конфликты,
стремление
учитывать и

я
контрольная
работа на
основе
текста

Встроенное
наблюдение
в рамках
мероприяти
й
внеурочной
деятельност
и (в т.ч.
классных
часов)
Наблюдение
за ходом
работы
обучающего
ся в группе

групповой
работы

координировать
различные
мнения и
позиции
Способность осуществлять взаимный контроль
результатов совместной учебной деятельности;
находить общее решение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».