Понедельник, 21 Января 2019, 07:27:51
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ ПГО  "Средняя общеобразовательная школа №13
с углубленным изучением отдельных предметов"

Меню
Партнеры


Поделиться
Вакансии

Учитель начальных классов

Форма входа

Обществознание

АННОТАЦИЯ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ МАОУ ПГО СОШ №13 с УИОП,

РЕАЛИЗУЮЩЕЙ ФГОС ООО.

«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (включая экономику и право)»

В 2018-2019 учебном году реализуется программа среднего общего образования по обществознанию для 10-11 классов на базовом уровне.

 В целях реализации обязательных требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, эффективной организации работы по реализации «Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. N 2039-р) письмом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.08.2014 г. № 08-1045 «Об изучении основ бюджетной грамотности в системе общего образования» в рабочую программу внесены дополнения в части изучения основ финансовой грамотности.

1.Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 140 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах, из расчета 2-ух учебных занятий в неделю.

2.Программа составлена на основе ФК ГОС 2004 г. и Примерной программы по обществознанию.

3.Изучение обществознания на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ.
  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

4.В результате изучения обществознания на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

-биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

-тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

-необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

-особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений, и обществоведческими терминами, и понятиями;
  • объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации, решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

5.При реализации рабочей программы предусматривается применение следующих технологий обучения:

  • личностно-ориентированные технологии;
  • проблемное обучение;
  • технологии уровневой дифференциации;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • ИКТ;
  • интерактивные технологии.

При обучении в МАОУ ПГО СОШ №13 с УИОП используются учебники, входящие в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях в текущем учебном году.

Поиск по сайту
Приём в 1 класс

Приём в 1 класс

Официальная инф.
СМИ о Нас

Copyright Школа №13 © 2019
Сайт создан в системе uCoz